Консультация "Проведение педагогических советов"
консультация на тему

Сироткина Татьяна Анатольевна

Проведение педагогических советов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_pedsoveta.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

ОГРН 1026200801252   ИНН/КПП 6220005358/622001001

391071, Рязанская обл., Спасский р-н, с. Ижевское. ул. Заводская, дом 12

тел. 8(49135)7-14-84, d-svetlyachok@mail.ru

Подготовка и проведение

педагогического совета в ОО

Подготовила:

заместитель заведующего по ВМР

Сироткина Т. А.

Январь 2018 г.

Педагогический совет-постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Педсовет ставит и решает конкретные задачи учреждения:

- обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников;

- анализируются имеющиеся недостатки;

- принимаются решения для устранения недочетов;

- организуется обмен опытом педагогической работы.

 Кроме того, педсоветы помогают объединить усилия коллектива для повышения уровня работы в целом, внедрить в практику достижения науки и передового педагогического опыта. В настоящее время деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. Тематика педсоветов определяется в годовом плане ДОУ, а также конкретными задачами. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Чтобы  решения педсовета были действенными и способствовали улучшению работы с детьми, каждому заседанию предшествует тщательная подготовка всех его участников. Возможны взаимопроверки воспитателей, где каждый анализирует состояние  дел по конкретному вопросу у своего коллеги.  Необходимо дать анализ своей деятельности, прийти на педсовет с выводами, сделанными в ходе этого анализа (что в работе с детьми не удается, почему и как выявленные недостатки можно исправить и т.д.).

Заведующий и заместитель помогают педагогам сравнить результаты анализа знаний, умений, навыков детей с требованиями программы детского  сада, выделить главные направления в работе, а также продумывают организационные вопросы: регламент, повестку.

Заранее в кабинете оформляется выставка литературы по обсуждаемой тематике и материалы об опыте работы (пособия, конспекты, выписки из планов работы). Подробная повестка дня  с вопросами для обсуждения размещается на стенде для воспитателей не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета.

//Главным вопросом повестки дня  педсовета всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Функции педагогического совета:

- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- отбирает  и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- обсуждает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.//

Учебный год определяет цикл педагогических советов.  Структура годового цикла формируется из четырех составляющих:

установочный – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих поблеем;

тематический 2 педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;

итоговый – проводится в конце учебного года, на нем на нем подводятся итоги года.

Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца и становятся  правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Принятые   решения обязательно фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в нем три пункта, то решений должно быть не менее трех. Формулировки решений должны быть конкретными,  с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

 Во время заседания составляется протокол и оформляется надлежащим образом. Ведет протокол секретарь, который избирается как минимум на один учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем. Надо помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям.// Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись «текст доклада прилагается».//

Примерная структура заседания педсовета.

информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;

информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;

вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значение решения поставленной проблемы для всего коллектива;

обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;

заключительное слово председателя  с анализом проделанной работы;

принятие решения советом педагогов.

Педсовет обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активе, а кто пассивен, и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта.

Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....