Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям
рабочая программа по теме

Никульникова Юлия Михайловна

Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_obrazovatelnoy_programmy_gbou_shkola_2088.docx961.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт Образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи Программы

8

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

9

1.1.3.

Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

 

10

1.2.

Планируемые результаты освоения программы  

14

1.2.1.

Целевые ориентиры в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

 

14

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

20

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

20

2.1.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

22

2.1.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

23

2.1.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

24

2.1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

26

2.1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

27

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

29

2.3.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

46

2.4.

Вариативная часть образовательной программы дошкольной образовательной организации по разным направлениям

51

2.4.1.

Программа коррекционно-развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

51

2.4.2.

Группы кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет

69

2.4.3.

Экологическое образование детей дошкольного возраста

74

2.4.4.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

83

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

90

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

90

3.2.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

92

3.3.

Кадровые условия реализации Программы

100

3.4.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность  методическими материалами и средствами обучения и воспитания

102

3.5

Финансовые условия реализации Программы

115

3.6

Планирование образовательной деятельности

120

3.7

Режим дня и распорядок

125

3.8

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

127

3.9.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

129

4.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 

132

4.1.

Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей)

132

  1. В структуре имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС.

В данной Программе имеются целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел:

  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи Программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Планируемые результаты освоения программы
  • Целевые ориентиры обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Содержательный раздел:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
  • Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
  • Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
  • Группы кратковременного пребывания
  • Экологическое образование детей дошкольного возраста

Организационный раздел:

  • Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Кадровые условия реализации Программы
  • Материально-техническое обеспечение программы, обеспечить методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  • Финансовые условия реализации Программы
  • Планирование образовательной деятельности
  • Режим дня и распорядок дня
  • Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
  • Перечень нормативных и нормативно-методических документов.

Помимо трех основных разделов – целевого, содержательного и организационного, в Программе имеется дополнительный раздел, в котором отражена краткая презентация Программы, ориентированная на родителей.

  1. Содержание и структура пояснительной записки ОП ДО соответствует требованиям к структуре основной обязательной программы ФГОС

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2088 «Грайвороново» (ГБОУ Школа № 2088) создано в порядке реорганизации в форме слияния приказом Департамента образования города Москвы от 23 апреля 2013 года №182 «О реорганизации бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования города Москвы».

Юридический адрес ГБОУ Школы №2088: 109518, город Москва, Волжский бульвар, дом 6, корпус 3. Телефон: 8 (499) 177-56-92; электронный адрес2088@edu.mos.ru;  адрес официального сайта в сети Интернет-http://sch2088uv.mskobr.ru.  

Адреса зданий, реализующих программу дошкольного образования

Грайвороново квартал, 90а корп.15

Саратовская улица, дом 3, корп.3

Грайвороновская улица, дом 8, корп.3

Грайвороновская улица, дом 10, корп.3

ГБОУ Школа №2088 осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную  деятельность на основе законодательных нормативных документов:

Документ

Серия, номер

Дата

Лицензия № 036712 Департамента города Москвы  

77Л01 № 0007521

29 октября  2015 года

 

Приложение №1.1 к лицензии

№ 036712

77П01 № 0010085

29 октября  2015 года

 

Свидетельство о государственной аккредитации №003967

77А01 № 0003967

23 ноября 2015 года

Приложение         к         свидетельству         о

государственной аккредитации  № 003967

77А01 № 003967

23 ноября 2015 года

Устав

№292р

17 сентября 2015 года

ИНН

7722820502

 

ОГРН

1137746894086

 

В ГБОУ Школе № 2088 функционируют дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Направленность деятельности групп отвечает социальному заказу и образовательным потребностям родителей воспитанников.

Содержание образования на этапе дошкольного детства определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) – это нормативно управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования  и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в зданиях, реализующих программу дошкольного образования ГБОУ Школы №2088. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка. Реализуется Программа не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников с учётом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

  1. Образовательная программа дошкольного образования ОП ДО направлена на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

В содержание программы включены вопросы развития личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности, разных направлениях образования и развития:  

  • социально-коммуникативном,  
  • познавательном,  
  • речевом,  
  • физическом,  
  • художественно-эстетическом,  
  • вопросы коррекционной работы с детьми с особенностями в здоровье.

 

Программа реализуется:

  • в         непосредственно         образовательной         деятельности,         совместной         деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребёнок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
  • в самостоятельной деятельности детей, где ребёнок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации:
  • во взаимодействии педагогов с семьями воспитанников.

  1. ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей: младенческого возраста, раннего возраста, дошкольного возраста.

Содержание основной общеобразовательной программы включает пять образовательных областей, реализация которых обеспечивает полноценное, разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.  

Образовательная Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.  

Воспитательно–образовательный процесс в строится с учетом соответствия личностно-ориентированной модели образования.  

При         организации         и         реализации         воспитательно-образовательного         процесса (деятельности) наблюдается триединство: воспитание - обучение - развитие.

С целью осуществления полноценного физического, познавательного, интеллектуального, умственного, эмоционального и приоритетных направлений развития воспитанников ( в т.ч. детей с ОВЗ) в образовательном процессе используются парциальные программы и вариативные технологии.  

Обязательная часть Программы соответствует Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.  

  1. Содержание ОП ДО соответствует запланированным результатам (целевым ориентирам).

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ФГОС ДО:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает

назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  1. ОП ДО имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке данной ОП.

Программа разработана:

- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением 20.05.2015 № 2/15;

- на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаикасинтез, 2014г.), размещённой на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru/ 

Часть,         формируемая участниками         образовательных         отношений,         представлена парциальными программами и технологиями:

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Основы безопасности детей дошкольного возраста;  

О.Л. Князева. М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;  

И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки»;

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников;

Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. Первые шаги: программа воспитания и развития детей раннего возраста: 1-3.  

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.- ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от  02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации: - Режим доступа: pravo.gov.ru.. 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации».

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. No 1726-р о  Концепции дополнительного образования детей.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р о  

Стратегии         развития         воспитания         до         2025         г.[Электронный         ресурс].-         Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. No 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

от 15 мая 2013 г. No 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» // Российская газета.–2013. –19.07(No 157).

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. No 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН  2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы,  оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические  требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.)

(Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный No 4673)

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г.  No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г.,  регистрационный No 30384).  
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. No 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

(зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., регистрационный No 15785).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 декабря 2010  

г. No 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом  России 1 февраля 2011г., регистрационный No 19644).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г.  No413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012г., регистрационный No 24480).
  2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. No 761н (ред. от 31.05.2011)  «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,  специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. No18638) 14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. No 08-249 // Вестник образования.–2014. –Апрель. –No 7.

15.Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. No 08-1002 «О направлении  методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий  субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

  1. Наличие в ОП ДО содержания работы по совершенствованию взаимодействия с семьями детей.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.  

Основными участниками реализации Программы являются: педагоги, дети дошкольного возраста, родители (законные представители).

Социальными заказчикам образовательного комплекса являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив педагогов старается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

В организации воспитательно-образовательной работы педагогам помогает созданный социальный паспорт семей воспитанников

№ п/п

Характеристика семей

Кол-во

% от общего количества

1.

Полные семьи

426

76%

2.

Малообеспеченные семьи

50

9%

3.

Многодетные семьи

72

13%

4.

Опекунские семьи

4

0,6%

5.

Инвалиды

11

1,8%

  1. Наличие в ОП ДО содержания работы по коррекции нарушений развития детей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательное пространство, обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении

Программы, психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей).

 

Содержание коррекционной работы обеспечивает:  

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;  
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;  
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в Организации.  

В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.  

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования  в группах для детей с ОВЗ включается в основную образовательную программу Организации.  

Содержание коррекционной работы с воспитанниками раскрывается в программнометодическом обеспечении.

Коррекционная работа направлена на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития детей, имеющих:
  • задержку психического развития;
  • речевые нарушения;
  • нарушение опорно-двигательного аппарата.
  • оказание этим детям квалифицированной помощи в освоении Образовательной программы;
  • освоение детьми Образовательной программы;
  • разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных
  • потребностей;
  • социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  1. ОП включает раздел, раскрывающий перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы.

Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).  

Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы включают:  

─ предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде (полный электронный вариант содержания Программы представляется на официальном сайте Организации);  

─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессиональнопедагогических семинарах, научно-практических конференциях (создание рабочей группы по реализации изменений и дополнений в Программу после обсуждения; принятие Программы на расширенном педагогическом совете, утверждение Программы Директором ГБОУ Школы № 2088);  

─ утвержденная Программа предоставляется для апробирования на базе ГБОУ Школа № 2088 и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности;  

В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа.  

1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:  

  • методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы (инструментарий педагогической оценки, образовательные модели и др.);  
  • нормативных и методических материалов по обеспечению условий реализации Программы (Учебные планы, расписание непосредственно образовательной деятельности и режимов групп Организации, пояснительные записки к ним);
  • методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой;  
  • методических рекомендаций по разработке рабочих программ педагогов Организации с учетом положений Программы, а также адаптивных коррекционноразвивающих программ;  
  • практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.  
  1. Апробирование разработанных материалов в группах Организации, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования.  
  2. Обсуждение разработанных нормативных, методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы, в т. ч. с учетом результатов апробирования, обобщение материалов обсуждения и апробирования.  
  3. Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.  
  4. Регулярное методическое консультационно-информационное сопровождение групп Организации, реализующих Программу.  

Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы:  

  • для информатизации образовательного процесса желательно, чтобы в групповых и прочих помещениях Организации имелось оборудование для использования информационно-коммуникационных         технологий         в         образовательном         процессе

(стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.).  

При наличии возможности желательно обеспечение подключения групповых, а также иных помещений Организации к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.  

  • заключение договоров с медицинскими организациями для оздоровительнопрофилактической и лечебной работы в целях максимального использования имеющегося ресурса Организации.

Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:  

  • развитию кадровых ресурсов; разработки предложений по совершенствованию эффективных контрактов с сотрудниками, управления Организацией;  
  • развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;  
  • сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы Организации с семьями воспитанников;  

достаточному обеспечению условий реализации Программы Организации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...