Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"
презентация по теме

Гырбу Светлана Михайловна

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования Гырбу Светлана Михайловна воспитатель г. Нижневартовск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 34 «Дюймовочка»

Слайд 2

Что изменилось ЦЕЛЬ Образовательная программа ДОУ Примерная образовательная программа ДО Вывод: …… Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Цель ФГОС дошкольного образования ● обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Образовательная программа ДОУ Примерная образовательная программа ДО ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 1.2.1. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I. Обязательная часть 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы . 1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст 1.2. Планируемые результаты освоения Программы II. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Слайд 4

Программа ДОУ разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Программа ДОУ разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова (далее программа «Детство»). Программа «Детство» является методическим пособием

Слайд 5

Построение образовательного процесса ДОУ осуществляется с учётом следующих принципов: - полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничества с семьёй; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий - ребенка в различных видах деятельности; - возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёта этнокультурной ситуации развития детей. Вышеперечисленные принципы - предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; - предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Слайд 6

1.1.3. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста № п/п Название групп Количество групп Количество воспитаников Группы общеразвивающей направленности Группа раннего возраста 3 60 2 Группа младшего возраста 2 51 3 Группа среднего возраста 3 78 4 Группа старшего возраста 2 53 5 Группа старшего возраста 2 период обучения 1 28 Итого: 11 266 Группы компенсирующей направленности 1 Группа старшего возраста (логопедическая) 1 25 2 Группа старшего возраста (ЗПР) 1 25 Итого: 2 50 1 Семейная дошкольная группа 1 5 Итого: 1 5 Итого всего 14 325 № п/п Название групп Количество групп Количество воспитанников Группы общеразвивающей направленности 1 Группа раннего возраста 2 4 0 2 Группа младшего возраста 2 46 3 Группа среднего возраста 4 103 4 Группа старшего возраста 2 53 5 Группа старшего возраста 2 период обучения 2 56 Итого: 1 2 2 98 Группы компенсирующей направленности 1 Группа старшего возраста (ЗПР) 1 25 Итого: 1 25 1 Семейная дошкольная группа 1 5 Итого: 1 5 Итого всего 14 328

Слайд 7

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 1.2.1. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (2-3 года) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Обязательная часть с учетом коррекционной работы/ инклюзивного образования Цель: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Система оценки качества дошкольного образования: – должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях , определенных Стандартом; – учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка ; – исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации ; – исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования; – способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства; – включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации; – использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Слайд 8

II. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений * Региональные особенности территории (национально-культурные и др.) Цель: формирование экологической культуры дошкольников на основе историко – географических факторов территории ХМАО- Югры. * Приоритетная направленность образовательной деятельности в ДОУ Оздоровительное направление Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Духовно-нравственное направление Цель: Повышение мотивации к духовно-нравственному воспитанию путем создания системы работы по формированию у дошкольников основ духовно-нравственной воспитанности.

Слайд 9

* Инновационная деятельность ДОУ Цель: Овладение навыками начального технического конструирования у детей старшего дошкольного возраста на основе электронного LEGO конструирования * Взаимодействие с библиотекой №2 « Журавушка » Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с детской библиотекой №2 для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. * Сетевое взаимодействие Задачи сетевого взаимодействия ДОУ обеспечение высокого качества дошкольного образования обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан города; обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства; объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования; обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан. * Взаимодействие с МБОУ дополнительного образования детей « Центр детского и юношеского технического творчества « Патриот » Цель: создание комплексной системы физического, нравственно-патриотического, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического развития участников образовательного проекта посредством интеграции дополнительного и дошкольного образования.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям

Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной....

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Презентация "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ" - выступление на МО района

АООП ДО детей с ОВЗ. Структура и содержание адаптированой образовательной программы. Примерные АООП дошкольного образования детей с ОВЗ....