Семинар-практикум для воспитателей «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
методическая разработка на тему

Буянова Елена Михайловна

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Цель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Задачи семинара:

  • дать знания в области профессиональной компетентности;
  • мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_ps.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Адресаты: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Цель семинара: выявление уровня сформированности  базовых компетентностей  педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Задачи семинара:

  • дать знания в области профессиональной компетентности;
  • мотивировать педагогов на постоянное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.

        

Тема мероприятия

Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта в практику ДОУ»

Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип)

Семинар-практикум является мероприятием по распространению опыта работы дошкольного учреждения по внедрению профессионального стандарта «Педагог»

Краткая характеристика коллектива

Воспитатели дошкольных учреждений, без предъявления требований к квалификационной категории и стаду работы.

Цель мероприятия

Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи урока/занятия/мероприятия

  1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
  2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
  3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;
  4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ожидаемые результаты:

- знание Профстандарта «Педагог»

- способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде

- эффективное осуществление педагогической деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, интернет


План проведения мероприятия

Этап мероприятия

Время продол-житель-ность этапа

Описание метода, его цель

Описание действий участников образовательного процесса

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вхождение или погружение  в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)

1 мин

Задание «Сложи фразу»

Цель: мотивация к деятельности

Количество участников: все педагоги

Время: 1 минута.

Материал: карточки со словами.

Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.

Ведущий знакомит с темой мероприятия.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Передача и объяснение нового материала

7 мин

Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»

Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта

Презентация к семинару

Документы: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
(с изм. от 25.12.2014)
"Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников)

23 мин

Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.

Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.

Упражнение 2.

Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.

Интерактивные упражнения

Опрос по теме (online test, googl forms)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия)

5 мин

Метод «Рефлексивный экран»

Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.

Количество участников: все присутствующие.

Время: 6 минут

Материалы: слайд с неоконченными предложениями:

Технология проведения: участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

Каталог ЭОР по теме “Профессиональный стандарт «Педагог”

 

 

Название сайта

Ссылка

Краткая аннотация

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/

 

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога

Журнал «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=107495

 

Методическая работа в ДОУ по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://e.stvospitatel.ru/article.aspx?aid=495790 

Статья «Каким должен быть педагог  дошкольного образования»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

План внедрения профессиональных стандартов «Педагог» (воспитатель), «Бухгалтер» в ДОУ

План внедрения профессиональных стандартов «Педагог» (воспитатель), «Бухгалтер» в ДОУ...

Методическая разработка «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Формирование компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Игра для педагогов по внедрению профессионального стандарта ПЕДАГОГ "Что? Где? Когда?"

Игра для педагогов по внедрению профессионального стандарта " Педагог" Форма проведения: Клуб ЗнатоковМесто: музыкальный залУчастники: педагоги детского садаКоличество участников: 7Врем...

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : «АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:- Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.- Обеспечить координированный рост свободы и ответственности пед...