Педагогический совет: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка

Соболева Елена Андреевна

Цель:

совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_3.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»

Дата проведения: 18.02.2019 г.

Цель:

совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению коллектива.

Форма организации: мастер класс, круглый стол

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.        
  2. Проведение тематического контроля «Изобразительная деятельность – условие развития творческих способностей детей»
  3. Проведение смотра  уголков художественного творчества.

Повестка дня:

  1. Сообщение «Художественно-эстетическое развитие дошкольников», игра для педагогов: «мозговой штурм» методист: Сутормина Е.А.
  2. Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.        
  3. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО» (воспитатель: Вдовенкова Г.В.)
  4. Нетрадиционные техники в художественном творчестве (Ерманова Н.Д.)
  5. Итоги смотра уголков художественного творчества
  6. Проект решения.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Актуальность:

Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (
словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1)
 опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2)
опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Одна из главных задач педагога — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Наша цель создание условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

«Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно всем, тот, кто первым даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

Послушаем выступление о нетрадиционных техниках рисования, Мастер-класс по рисованию.(Вдовенкова Г.В.)

  • Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

 «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
  9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

 

 

 

 

 и

 н

 и

 й

 

 е

 р

 е

 в

 о

 

 

 

 

 

 

 л

 и

 н

 а

 

 

 

 

 

 о

 с

 т

 о

 в

 о

 

 о

 л

 о

 т

 а

 я

 

 

 

 

 г

 р

 у

ш 

 к

 а

 

 

 

 

 о

 н

 ч

 а

р 

 

 

 к

 у

 л

 ь

 п

 т

 у

 р

 а

 

 

9п

 р

 я

 л

к 

 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановка «Конечная».

Уважаемые коллеги, наш педагогический совет подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме.

Послушаем выступление о нетрадиционных техниках в художественном творчестве, Мастер - класс по аппликации. (Ерманова Н.Д.)

Решение педагогического совета.

  1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию детей нетрадиционные подходы.

           Ответственные: воспитатели, методист.

            Срок: постоянно

  1. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.

           Ответственные: воспитатели.

  1. Продолжить проводить выставки детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течении учебного года

  1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Организация работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей».

        Ответственные: воспитатели.

        Срок: февраль-март

  1. Активно участвовать в  конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

        Ответственные: воспитатели.

        Срок: в течении учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении"

      Дошкольный возраст – важнейший период в нравственном становлении личности, период закладки всех человеческих начал. Этот возраст является наиболее сензитивным для эмоционал...

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

Доклад из опыта работы на городском семинаре "Физическое воспитание детей"...

Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...

Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста(Выступление на педагогическом совете)...

Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении

Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий разв...