Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
статья

Терехова Наталья Николаевна

Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия. 

Методы педагогической диагностики: систематические наблюдения за деятельностью ребенка, организация специальной игровой деятельности, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальная беседа с ребенком. 

Возрастная группа: Младшая, средняя разновозрастная, старшая, подготовительная.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

  1. Педагогическая диагностика проводилась на основании приказа МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» от 13.01.2020 года № 24 с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия.
  2. Вид педагогической диагностики: промежуточная
  3. Дата проведения: с 13.01.2020 г. по 31.01.2020 г.
  4. Возрастная группа: Младшая, средняя разновозрастная, старшая, подготовительная.
  5. Музыкальный руководитель: Терехова Наталья Николаевна.
  6. Методы педагогической диагностики: систематические наблюдения за деятельностью ребенка, организация специальной игровой деятельности, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальная беседа с ребенком.
  7. Результаты педагогической диагностики

Младшая группа (1,5-3 года)

Количество детей: 13 человек

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения, танцевальные движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественное творчество (принимает активное участие в развлечениях, подвижных играх)

Сформировано

46,1 %

15,3%

69,2%

15,3%

69,2%

43 %

Находиться в стадии формирования

53,8%

53,8%

30,7%

84,6%

30,7%

50,7 %

Не сформировано

0%

30,7 %

0%

0%

0%

30,7 %

     

Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму муз. произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения.  Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.

Средняя разновозрастная группа (3-5 лет)

2-я младшая группа

Количество детей: 15 человек

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения, танцевальные движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественное творчество (принимает активное участие в развлечениях, подвижных играх)

Сформировано

53,3 %

26,6 %

60 %

40 %

46,6 %

15,1 %

Находиться в стадии формирования

46,6 %

46,6 %

40 %

60 %

53,3 %

49,3 %

Не сформировано

0%

26,6 %

0%

0%

0%

26,6 %

Средняя группа

Количество детей: 12 человек

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения, танцевальные движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество)

Сформировано

41,6 %

66,6 %

83,3 %

58,3%

41,6 %

58,2%

Находиться в стадии формирования

58,3%

33,3%

16,6 %

41,6 %

58,3%

41,6%

Не сформировано

0%

0%

0%

0%

0%

0%

     

Выводы: Дети этих групп с удовольствием слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения.  Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей в играх драматизациях.

Старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 20 человек

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения, танцевальные движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество)

Сформировано

45,0%

50 %

70,0 %

40,0%

40,0%

49,0%

Находиться в стадии формирования

55,0 %

50 %

30,0 %

60, 0%

60, 0%

51,0%

Не сформировано

0%

0%

0%

0%

0%

0%

     

Выводы: Дети данной группы умеют слушать музыкальные произведения, большинство передают характер, настроение, многие могут выразить свои чувства словами. Дети уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре на музыкальных инструментах: бубнах, маракасах и металлофонах. В свободной деятельности многие проявляют творчество.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Количество детей: 22 человека

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Слушание

Пение

Музыкально ритмические движения, танцевальные движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество)

Сформировано

40,9%

50,0%

86,3%

50,0%

40,9%

53,6%

Находиться в стадии формирования

59,1 %

50,0%

13,6%

50,0%

59,1 %

46,4 %

Не сформировано

0%

0%

0%

0%

0%

0%

     

Выводы: У детей данной группы наблюдается эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подобрать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы. Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно.

Участие детей в творческих мероприятиях районного уровня значительно улучшило их интерес в области танцевальной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.

Итоговый результат

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат по детскому саду

1-я Младшая группа

2-я Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Сформировано

43 %

15,1 %

58,2%

49,0%

53,6%

43,7%

Находиться в стадии формирования

50,7 %

49,3 %

41,6%

51,0%

46,4 %

47,8%

Не сформировано

30,7 %

26,6 %

0%

0%

0%

28,6%

Выводы: Данные диагностики показывают, что у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети. Эти дети менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми будет продолжена работа по формированию навыков и умений в музыкальной деятельности.

Прогноз: К концу учебного года повышение показателя высокого уровня на 15% и 20%, и увеличение качества среднего уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...