Положение о конкурсе дидактических игр и методических пособий «Умная игрушка»
методическая разработка

Шепенева Анжелла Николаевна
  1. Цели и задачи конкурса:

Цель:

Выявление и распространение результативных и эффективных дидактических игр и методических пособий, способствующих развитию у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,),  развития и поощрения творческой инициативы педагогов.

Задачи:

  • Активизировать творческий потенциал педагогов в создании условий для развития у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп авторскими  и модифицированными дидактическими играми и методическими пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_4.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

 приказом заведующего

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 1

 муниципального образования

Щербиновский район

станица Старощербиновская

от  _____________________

Положение о конкурсе

дидактических игр и методических пособий «Умная игрушка»

  1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса дидактических игр и методических пособий для дошкольников среди педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  1. Цели и задачи конкурса:

Цель:

Выявление и распространение результативных и эффективных дидактических игр и методических пособий, способствующих развитию у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,),  развития и поощрения творческой инициативы педагогов.

Задачи:

  • Активизировать творческий потенциал педагогов в создании условий для развития у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп авторскими  и модифицированными дидактическими играми и методическими пособиями.
  1. Участники конкурса.   

Педагоги (воспитатели и специалисты) МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская. Участники могут выступать как индивидуально, так и объединившись в группы (не более двух человек).

  1. Требования к конкурсным материалам.
  • дидактические игры и методические пособия предоставляются в изготовленном виде.
  • К представляемым дидактическим играм (методическим пособиям) прилагаются методические рекомендации к их использованию. Методические рекомендации должны содержать: название игры (пособия), цель и задачи его использования, описание приемов, методов либо системы работы с ним.
  1. Критерии оценки конкурсных работ:

Оценка конкурсной работы складывается из оценки собственно игры (пособия) и  оценки методических  рекомендаций к нему.

Оценка осуществляется по 5-ти балльной системе:

  • 5 баллов - показатели критерия ярко выражены, полностью соответствуют предъявляемым требованиям;
  • 4 балла - показатели критерия ярко выражены, но есть некоторые нюансы, в целом не влияющие на общую картину;
  • 3 балла — показатели критерия выражены на среднем уровне;
  • 2 балла - показатели критерия недостаточно выражены, соответствие требованиям минимальное;
  • 1 балл - показатели критерия выражены чрезвычайно слабо;
  • 0 баллов - показатели критерия отсутствуют.

Итоговый общий балл делится на количество показателей критериев и выставляется среднее значение (но не более 5 баллов — наивысший балл по оценочной шкале), которое определяет оценку дидактического пособия в целом.

Оценочный лист.

Перечень критериев

Оценка в баллах

Критерии оценки дидактической игры (методического пособия)

Эстетика оформления

Соответствие содержания игры возрастным и психофизическим особенностям детей

Практическая значимость

Новизна, творческий подход

Критерии оценки методических рекомендации

Культура оформления методических рекомендаций (эстетика, грамотность)

Соответствие содержания требованиям (отражены цели, задачи, методы и приемы работы с пособием)

Итого

  1. Сроки проведения.

Конкурс проводится   в сроки установленные  приказом МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская

  1. Работа конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия, утверждённая приказом МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  проводит оценку дидактических игр,  методических пособий и методических рекомендаций к ним Результаты заносятся в оценочные листы.

После этого проводится заседание комиссии, на котором подводятся итоги конкурса на основе «Оценочных листов», определяются победители, занявшие 1,2,3 место.

Результаты конкурса оглашаются на совещании при заведующем не позднее 3 дней с момента подведения итогов.  Результаты конкурса учитываются при установлении  показателей премирования  по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Умная гусеница"

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Развитие мелкой моторики рук у детей с общим нарушение речи обучающихся по адаптированным образовательным программам, посредством авторского методического пособия «Умный совенок»

Актуальность: потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.Мелкая моторика – одна из ст...

Методическое пособие " Умная ромашка"

    Предлагаем вам дидактическую игру « Умная ромашка» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.      Эта игра помож...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Положение о конкурсе "Дидактические пособия для организации работы по ознакомлению детей с миром природы"

Положение о конкурсе  «Дидактические пособия для организации работы по ознакомлению детей с миром природы»  1. Общие положения Настоящее Положение  определяет пор...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Дидактическое пособие "Умная игрушка"

Дидактическое пособие является многофункциональным средством обучения для детей и предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....