План по самообразованию 2018-2019
материал (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по самообразованию

Тема: «Народные подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сесорева М.А

 

 

 

2018 -2019 уч. г.

Цель: повышение профессионального мастерства.

Задачи:

- знакомить детей с народными подвижными играми, вызывать интерес к русским традициям;

- приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, потешки, стишки, сказки);

- воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу;

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Актуальность: 

Тему считаю актуальной, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!

Нужно стремиться, чтобы русские народные подвижные игры были ценны для детей в педагогическом отношении, оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребёнка, создавали определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

- формирование основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

Дети:

  1. Формирование первоначальных представлений об устном народном творчестве.
  2. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, зазывалок.
  3.  Умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.

Предварительная работа:

- изготовление атрибутов, костюмов;

- разучивание считалок, скороговорок, игр с детьми;

- изготовление картотеки.

Сроки проведения: с сентября 2018 года по май 2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проектной деятельности

 

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Изучение

методической

литературы по

теме самообра-

зования.

 

-Создание картотеки потешек   для работы с детьми.

- Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Применение потешек в режимных моментах. Русская народная игра: «Солнышко и

дождик»,

«Наседка и цыплята»

Консультация

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»  

октябрь

 

-Создание картотеки   загадок.

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.  

Разучивание игр:

«Охотники и

собаки»,

«Хороводная –

огородная»

 

-Семейный конкурс «Придумай загадку – нарисуй отгадку»

 

 

ноябрь

-Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам». Создание масок для игр.

 

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

Настольнопечатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы).

Русская народная

игра «У медведя во

бору»,

- «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация  

     

 

декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

 -Хороводы, народные подвижные игры.

-Просмотр кукольного театра по русской  народной сказке «Заюшкина избушка».

 

 Консультация

«Как праздновали

Новый год на Руси»

январь

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».

 

-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

Подвижные игры:

«Мороз красный нос»,
«Загони льдинку»

«Пришла Коляда» - разучивание колядок.

Колядование.

февраль

-Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовнонравственного развития личности ребенка».

- Разучивание песен и стихов  про Масленицу.  -Знакомство с пословицами и поговорками.

 

Папка – Передвижка «Зимние забавы»,

март

Составление

картотеки «Игры народов мира»

 

 

 

-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Русская народная

игра: «Птички и кошка», «Лиса в курятнике»

- Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

апрель

Приобретение в группу раскрасок по русским

Разучивание потешек, песенок,

-Консультация:

«Почитай мне сказку,

народным сказкам и потешкам.

скороговорок. -Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

 

мама»

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

май

Самоанализ плана самообразования»

Подготовка к родительскому

собранию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

 

Игрыдраматизации по знакомым сказкам.

Русская народная

игра:  «Мы на луг ходили»

 

Родительское

собрание «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Л.В. Руссоковой. - М.:Просвещение, 1986. – 79с.
  2. О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс. 2010г.
  3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983г.
  4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».
  5. Картотека русских народных подвижных игр.
  6. Ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...