Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti_3-4.docx116.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для  группы

Сентябрь 3-4 неделя

  1. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

  1. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны, 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4-руки вниз (6 раз)

  1. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – поворот право (влево), ударить мячом о пол; 3-4 – вернуться в исходное положение;  (6раз)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1- –присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5-6раз)

  1. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 -  с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз)

  1. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимая мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины

  1.  Ходьба в колонне по одному

Тема недели:  «Азбука безопасности»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –14.09

УТРО

  Беседа «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Цель: развивать музыкальное внимание.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

 Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом с Артуром

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги с Вероникой Кульпиной

 Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

  Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

 Пред.раб.наблюдение, чтение стих. про осень,рассматривание картин И.Левитана, И.Поленова и др

Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

Папка – передвижка «Безопасность с детьми на прогулке»

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень» Занятие № 4 стр24  -- совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространённых предложений по картинкам);

- развитие связной речи, силы и длительности выдоха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, ловкости;

- воспитание бережного отношения к природе.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №8

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

П/и«Не оставайся на полу».Упражнять в умении действовать по сигналу, в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Художественно – эстетическое развитие . Музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ВЕЧЕР

гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Беседа на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

 Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места

 Игра – путешествие «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. 

 Внесение атрибутов для игры: рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 15.09

УТРО

Беседа «Мой город» продолжать формировать понятие Родина – малая Родина»рассмотреть карту города, отметить знакомые места.

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с Варей Я.

Д/И «Слова – родственники»

Цель: - закрепление умения подбирать однокоренные слова – с Антоном

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Во время завтрака продолжать следить за правильной осанкой детей

Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Выложить фото информацию Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.

Внесение атрибутов для игры различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым?»

 

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

НОД

 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Осень» Занятие№1 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 7

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Мы веселые ребята», «Пройди бесшумно».

Упражнять детей. прыжках на одной (левой, правой)ноге с Герой

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации с Артемом

Инд.с  Алешей

рассмотреть паука через лупу.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

П/И «Совушка» - активизация двигательной активности, умение следовать правилам игры

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №3 Вершки да корешки». Познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь». Развивать внимание, мышление и память в  дидактической игре «Вершки и корешки». Развивать интерес при разгадывании загадок

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Водители» Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»  учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

По желанию распределяют роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного

Предложить детям работу по художественному творчеству «Лепка моей любимой игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

«Шашки» - продолжать учить играть соблюдая правила – с Настей и Арсением

  Игры  в физкультурном уголке – гольф, упражнять в умении закатить мяч в лунку, точно рассчитав силу удара клюшкой.

«Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание).

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 16.09

УТРО

Игра «Путешествие по Семенову»

Цель: обобщить и систематизировать представления о достопримечательностях  родного города.

Д/И «Кто я»

Цель: поощрение речевой активности детей в словесных играх. Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью»

Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи с Артемом

Безопасность (беседы, рассматривание картин): почему нельзя бегать по проезжей части

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

Пред.раб. сбор листьев, внесение и рассматривание изображений поделок из листьев.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ» Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

Индивидуальная работа  по запросам родителей

НОД

 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.37, №6 Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении)

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Совушка»,

Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах с Герой и Варей Янаевой

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе»

П/и «Перелет птиц» - развитие умения действовать по определенному сигналу  в определенной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 36, № 1 Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам.

Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Индивидуальная работа с Алешей и Артемом тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой

дидактическая игра: «Парные картинки» Цель: учить находить пару

 Ситуативный разговор «Почему нельзя дразнится»

Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение произведения Б.Житков «Светофор».

Внесение атрибутов Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,

Набор худ. литературы, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 17.09

УТРО

Беседа о  празднике День Города – что на этом празднике происходит, как отмечают и что обозначает.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине Цель: воспитывать бережное отношение к Родине

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару»

Упражнять детей. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр с Юлей

Индивидуальная работа с  Артуром .дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол»

Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает»

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

Пред.раб.   беседы о лете. чтение рассказа В.Катаева «Грибы», Внесение и рассматривание иллюстраций

Предварительная работа рассматривание осенних листьев, наброски рисунка

Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр.    №9 «Чебурашка». Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень» Занятие 3.стр.19   активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»; - расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; - развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти и мышления; - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы»

Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.

Упражнять детей  в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой с Герой

Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда.

НОД

Физическое развитие . Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №8

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам.

Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам

Конструирование автобус, мосты.

 Упражнять детей в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами с Варей и Вероникой К.

Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты

 Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора.

 Пополнение атрибутов для

Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей).

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 18.09

УТРО

Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе,  к труду взрослых.

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе с ребенком с ОВЗ

Индивидуальная работа с дид. упражнение «Посмотри и назови»

Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины.

Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде

Рассматривание репродукций картин художников пейзажистов на тему Осень.

Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

Художественно – эстетическое развитие  Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  №6 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №9

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом завхоза

Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания

Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты

Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

П/И«Мы веселые ребята» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры.

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам

Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам

Чтение произведения Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета с Юлей и Вероникой К.

Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек»

 Игровая деятельность (самостоятельная).

Слушание пение Т. Попатенко «Листопад» Т.Ломова «Осень просим»

Цель: приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу

  Создать условия для раскрашивания узоров в русском народном стиле. Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Тема недели:  «Азбука безопасности»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –21.09

УТРО

Игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах

Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

Д/И « Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус» «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»

Словесная дидактическая игра «Диспетчер» с Антоном и Алешей

Цель: закреплять умения детей выбирать нужный вид транспорта в зависимости от предлагаемой ситуации.

Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».

Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта

Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом

Индивидуальная беседа по самочувствию детей в выходные

Консультация на

тему: «Значение

специального

транспорта в

жизни человека

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Овощи. Огород» Занятие №1  стр29  - расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»;

- расширение представлений о важности труда взрослых; развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №11 «Что ты больше всего любишь рисовать». Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Дидактическая игра: «Игра в загадки».

Цель: развивать связную речь, мыщление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра: «Игра в загадки».

Цель: развивать связную речь, мыщление.

Подвижные игры: «Охотник и зайцы».

Цель: развивать меткость, быстроту, внимание.

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

Учить рассуждать.

Артикуляционная гимнастика «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д) –   Антон

Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук (Вероника и Артур).

Труд. деятельность: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи.

НОД

.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ВЕЧЕР

Беседа: Тема: «Специальный транспорт»

Цель: формировать у детей представления о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес, уважение к труду взрослых.

Словесная игра «Кого вызовешь?»

Цель: закреплять представления детей о назначении специального транспорта.

Предметное рисование «Отремонтируй машину» с Артемом

Цель: закреплять представления детей о частях машины, , равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта,

Чтение стихотворения        по ролям

Говорит сугроб машине:

«Пощади меня пока,

Обещаю, что растаю

я весной наверняка!»

Но машина отвечает….

Сюжетно-ролевая игра: «Водители» совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.09

УТРО

Тема: «Машины – помощники»

Цель: формировать у детей  умение конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение, критическое мышление

Настольно – дидактическая игра «Собери автомобиль» с Алешей

Цель:  развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность.

Д/И «Узнаем из каких частей состоит машина»

Цель: развитие воображения, логического мышления, памяти

Помогать при накрывании на столы и подметании крошек после завтрака

Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал.

Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом

«Изготовление макета «Автосалона»

Конкурс поделок из бросового материала «Машины - помощники»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

НОД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Осень» Занятие№2 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности; Совершенствование навыка сравнения  множеств. Формирование представлений о такой геометрической фигуре как цилиндр; совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 10

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых?  Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березки.

Индивидуальная работа с  и Артемом.

Цель: закрепить с детьми счёт до 5 и обратно.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней октябрь желтые листья дарит ей.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. № 4 «Хлеб всему голова».  расширять представления детей

хлебе  «Откуда хлеб пришел?» Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Развивать любознательность детей при знакомстве с поговорками и пословицами о хлебе

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра      

«Водители»,сюжет

«Автосалон спецтранспорта»

Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой.

Предметное рисование «Раскрась автомобиль»

Цель: формировать у детей способность рисовать специальный транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания.

  Игра - соревнование           

«Кто быстрее доставит груз»

Цель: развивать у детей двигательную активность, воспитывать командный дух.

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры «Водители»

 (  эмблемы, специальные машины,, светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом,

картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. )

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 23.09

УТРО

Показ видео  от Фиксиков с предложением принять участие в создании автосалона

специального транспорта.

Игра «Кого вызовешь?»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребёнок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар, *Какие есть ещё специальные машины (для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и т. д.)

Предметная лепка            

«Пожарная машина» с Юлей

Цель: закреплять у детей умение лепить пожарную машину из пластилина, передавая её характерные особенности.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Закрепить умение накрывать на стол к завтраку. Приучать детей к дежурству по назначению.

Правильные навыки пользоваться раковиной и полотенцем (руки в замок)

Выставка художественной и познавательной литературы по теме.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание иллюстраций, чтение

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям изготовить «Книжки – малышки» - специальный транспорт

НОД

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.40 №8 Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Наблюдение за машинами нашей улицы

Цель: формировать у детей представления о разнообразных видах транспорта, закреплять умение отвечать на вопросы и составлять небольшие описательные рассказы

П/И «Автомобили»

Цель: развивать у детей умение бегать со сменой направления, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Антоном и Артуром

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми).

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья»

Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 38, № 2 Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

ВЕЧЕР

Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна.

Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

«Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда с Юлей и Варей Я

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Опыт «Передача солнечного зайчика»Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Материал: зеркала.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды): с Варей и Вероникой К.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.09

УТРО

Творческая игра «Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

 Д/и «Светофор»

Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора

П/и «Найди свой цвет.

П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»)

Беседа «Безопасная улица».

Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение.

 Пальчиковая гимнастика «Улица»

Цель: познакомить детей со стихотворением, развитие мелкой моторики

Д/И «Назови ласково»

Цель: умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Активизация словаря.

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.

Закрепление знаний детей о безопасности на дороге

Папка – передвижка «Соблюдайте правила движения»

 

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

НОД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр.    №12 «Осенний лес». Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Овощи.Огород» Занятие 2.стр.40   - расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда;

- совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней; - активизировать словарь глаголов по теме «Овощи»; - развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, координацию движений;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к пешеходном переходу.

Рассматривание пешеходной дорожки, закрепление правил перехода дороги, предназначение пешеходного перехода, знаки обозначающее «зебру»

Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Цель: развитие двигательной активности, быстроты и ловкости

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева с Артуром

Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения).

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Варей Я.

Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)

Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

 Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена  для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

НОД

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 11

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ВЕЧЕР

Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.

«Д/И». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

 «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». 

Цель: развитие чувства сплоченности, взаимопонимания, умение договариваться

 Мастерская по изготовлению машин из картона

Цель: развитие образного представления, памяти, развитие мелкой моторики, умение работать совместно

С/р». Игра «Водители».

Цель: закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках

 Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.09

УТРО

Встреча с интересными людьми. Разговор с инспектором ГИБДД. Просмотр фильма «Светоотражатели», «Правильно пристегнись в транспорте», «Веселый светофорчик»

Цель: расширение знаний детей о светоотражателях, правильном пристегивании и переходе дороги

Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.

Частушки о транспорте.

Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения

Беседа о правильном уходе за ногтями.

Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальная работа с родителями Артемом. По развитию мелкой моторики для приобретения навыка работы с ножницами

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

Художественно – эстетическое развитие  Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  № «10«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закрепления. Развивать координацию движения рук, умение аккуратно наклеивать изображение

Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №12

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер

ПРОГУЛКА

Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

П/и «Красный, желтый, зеленый» -

 Цель: развитие бега, внимания, двигательной активности

Индивидуальная работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений.

Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание.

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 Труд. поручения: собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

ВЕЧЕР

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Строительные игры «Новый район города».

 «Д/и». «Подбери колесо для машины»

Цель: развитие мышления и воображения

Мастерская по рисованию грузовой машины с Юлей

Цель: развитие воображения, умение рисовать все части грузовой машины, развитие навыков рисования

П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: развитие мышления, умение составлять предложения со смыслом

П/и «Горелки»

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности…

Тема недели:  «Азбука безопасности»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –28.09

УТРО

  Беседа «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Цель: развивать музыкальное внимание.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

 Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом с Артуром

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги с Вероникой Кульпиной

 Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

  Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

 Пред.раб.наблюдение, чтение стих. про осень,рассматривание картин И.Левитана, И.Поленова и др

Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

Папка – передвижка «Безопасность с детьми на прогулке»

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Сад. Фрукты» Занятие №1  стр 49 - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад»; - совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №14 «Идет дождь». Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»;

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя;

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

П/и«Не оставайся на полу».Упражнять в умении действовать по сигналу, в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Художественно – эстетическое развитие . Музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ВЕЧЕР

гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Беседа на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

 Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места

 Игра – путешествие «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. 

 Внесение атрибутов для игры: рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 29.09

УТРО

Тема: «Машины – помощники»

Цель: формировать у детей  умение конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение, критическое мышление

Настольно – дидактическая игра «Собери автомобиль» с Алешей

Цель:  развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность.

Д/И «Узнаем из каких частей состоит машина»

Цель: развитие воображения, логического мышления, памяти

Помогать при накрывании на столы и подметании крошек после завтрака

Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал.

Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом

«Изготовление макета «Автосалона»

Конкурс поделок из бросового материала «Машины - помощники»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

НОД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Осень» Занятие№2 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности; Совершенствование навыка сравнения  множеств. Формирование представлений о такой геометрической фигуре как цилиндр; совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 13

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых?  Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березки.

Индивидуальная работа с  и Артемом.

Цель: закрепить с детьми счёт до 5 и обратно.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней октябрь желтые листья дарит ей.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. № 5 «Октябрь пахнет капустой». Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень»

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра      

«Водители»,сюжет

«Автосалон спецтранспорта»

Цель: развивать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты, воспитывать умение взаимодействовать между собой.

Предметное рисование «Раскрась автомобиль»

Цель: формировать у детей способность рисовать специальный транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта, закрепить навыки раскрашивания.

  Игра - соревнование           

«Кто быстрее доставит груз»

Цель: развивать у детей двигательную активность, воспитывать командный дух.

Атрибуты для сюжетно – ролевой  игры «Водители»

 (  эмблемы, специальные машины,, светофор, рули., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом,

картинки с изображением различных видов транспорта, силуэты специального транспорта, дорожные знаки. )

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 30.09

УТРО

Игра «Путешествие по Семенову»

Цель: обобщить и систематизировать представления о достопримечательностях  родного города.

Д/И «Кто я»

Цель: поощрение речевой активности детей в словесных играх. Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью»

Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи с Артемом

Безопасность (беседы, рассматривание картин): почему нельзя бегать по проезжей части

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

Пред.раб. сбор листьев, внесение и рассматривание изображений поделок из листьев.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ» Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

Индивидуальная работа  по запросам родителей

НОД

 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр.40, №8   Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Совушка»,

Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах с Герой и Варей Янаевой

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе»

П/и «Перелет птиц» - развитие умения действовать по определенному сигналу  в определенной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 36, № 1 Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам.

Сюжетно – ролевая игра «Водители» Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Индивидуальная работа с Алешей и Артемом тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали.

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой

дидактическая игра: «Парные картинки» Цель: учить находить пару

 Ситуативный разговор «Почему нельзя дразнится»

Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение произведения Б.Житков «Светофор».

Внесение атрибутов Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика,

Набор худ. литературы, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа

Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...

Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...