ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
календарно-тематическое планирование

Кочурова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

                                                                                      C:\Users\User\Downloads\Scan.jpg

 

Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.

Основные субъекты психологического сопровождения в детском саду являются:

- дети;

- воспитатели, педагоги;

- родители

Содержание работы

Сроки проведения

Форма проведения

Психолого-педагогическая диагностика

Дети

1

Углубленное индивидуальное обследование развития детей, включенных в развивающие и коррекционно-развивающие группы, ИОМ

Сентябрь-октябрь

 2019 г.

Апрель 2020 г

Опросники, наблюдение

2

Исследование уровня адаптации детей к условиям ДОУ (вновь поступившие дети, при переходе в другую группу)

Октябрь-ноябрь

2019

Опросники, наблюдение

3

Изучение уровня познавательного развития по методике Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко

Октябрь 2019 г.

Апрель 2020 г

Диагностика

/2 мл., ср. гр., ст. гр./

4

Исследование готовности к школьному обучению

Сентябрь-октябрь 2019 г

Март 2020 г.

Диагностика /подг. гр. ТНР, разновозрастная/

5

Диагностическое обследование детей раннего возраста

Май

Диагностика

по методике Е.А. Стребелевой / группа кратковременного пребывания/

6

Индивидуальная диагностика по запросам родителей и педагогов

В течение года

/по запросу/

Опросники, наблюдение

Родители

7

Диагностика детско-родительских отношений

В течение года

/по запросу /

Опросники

8

Беседа с родителями детей, включенных в развивающие, коррекционно-развивающие группы, в работу по ИОМ

Ноябрь 2019 г.

Беседа

9

Анкетирование родителей подготовительной группы детей о готовности к школе.

Сентябрь 2019

март 2020

Анкетирование

Педагоги

10

Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста»

Октябрь 2019 г.

Опросник /все дошкольные группы/

11

Диагностика  социально-психологического климата в коллективе.

Декабрь 2019 г.

«Экспресс-диагностика»

12

Диагностика эмоционального выгорания

Январь 2019 г.

Опросник

13

Диагностика по практическому запросу администрации и педагогов

В течение года

Психологическая профилактика и просвещение

Дети

1

Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период.

Сентябрь-октябрь  2019 г.

Игровые занятия в группах

Родители

2

3

4

1.«Возрастные особенности детей»

2.Тренинг «Тропинка родительской любви»

3.«Скоро в школу» 

Сентябрь 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

Март 2020 г.

Родительские собрания /все группы/

Тренинг

Родительские собрания /подг. гр./

5

Папки-передвижки с рекомендациями по актуальным темам психического развития детей.

В течение года

Памятки и инструкции в папках передвижках.

6

Буклеты и памятки из серии «Что делать, если…»

В течение года

Буклеты, памятки.

Педагоги

7

8

9

10

1.«Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года»

2.«По телесно-ориентированной терапии»

Школа молодого воспитателя:

1. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

2. «Сложная ситуация в группе и выход из неё»

Сентябрь 2019

Февраль 2020

Декабрь 2019

Март 2020

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Буклет-памятка для молодого воспитателя

Консультация

11

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Гореть, не сгорая»

Февраль 2020г.

Тренинг

12

Выступление на педсовете

Май 2020 г.

13

Неделя психологии

Январь 2020

Консультации, тренинги, памятки,  буклеты, выпуск психологической газеты

Коррекционная/развивающая работа

Дети

1

Коррекционно-развивающая работа по программе «телесно-ориентированные подходы» в группах компенсирующей направленности (4 -7 лет)

1 раз в неделю

 по графику

Октябрь 2019 г. –апрель 2020 г.

Групповые занятия в гр.компенсирующей направленности

/ср.гр; ст. гр; подг. гр /

2

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ  (ИОМ)

По графику

Индивидуальные занятия

3

1.Программа Н.Ю.Кружаевой «Приключения будущих первоклассников»

2.Программа «Дорогами сказок»

1 раз в неделю

 по графику

 

Групповые занятия

/разновозрастная подг. гр., подг. компен.гр./

Ст.гр комп. направл

4

Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

по графику Ноябрь 2019 г.-

Май 2020 г.

Индивидуальная работа

5

Психогимнастика для детей с трудностями в поведении

Январь-апрель2020

Занятия в минигруппах

6.

Занятия в сенсорной комнате

По запросу

Занятия в минигруппах

Родители

7.

Индивидуальная работа

В течение года

8.

Как справиться с кризисами у детей

2-3 года

6-7 лет

Ноябрь 2019 г.

Апрель 2020 г.

Тренинг

Тренинг

Педагоги

9.

Тренинг по снятию эмоцилнального напряжения

Январь 2020 г.

Тренинг

10.

Коррекция психоэмоционального состояния

В сенсорной комнате.

По запросу

Индивидуальная работа

Консультирование

Родители

1

По результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы

Октябрь 2019

Апрель 2020

Индивидуальная работа

2

По практическому запросу

В течение года

Индивидуальная работа

3

По реализации ИОМ

В течение года

Индивидуальная работа

4

1.«Возрастные, физиологические и психологические особенности детей» (3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет)

2.«Значение игры для развития ребенка»

3.«Детские страхи: причины и последствия»

4. «Основные причины серьёзных нарушений»

5. В семье будущий первоклассник - как готовить ребенка к школе?

6. «Энурез у детей»

7. «Какие нарушения сна должны волновать родителей»

8. «Что такое аномальное развитие»

9. Основные признаки стрессового состояния ребёнка

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Январь 2020

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2020

Май 2020

Консультации на сайте ДОУ, папки-передвижки

 для родителей

Педагоги

4

По практическому запросу

В течение года

Индивидуальная работа

5

1.«Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке».

2. "Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников"

3. «Обеспечение  психологической безопасности личности ребёнка»

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Январь 2020

Консультация

Консультация

Консультация

 

6

По реализации  и разработке ИОМ

В течение года

ПМПК внутреннее

7

По результатам детской диагностики

Ноябрь 2019 г.

Май 2020 г.

Педсовет

По результатам диагностики педагогов

В течение года

Индивидуальная работа

Экспертиза

1

Административное совещание перед направлением детей на ПМПК

Февраль 2020 г.

2

Участие в работе жюри в конкурсных мероприятиях ДОУ

В течение года

3

Участие в фронтальных проверках ( в качестве члена комиссии)

В течение года по плану

Организационно-методическая работа

  1. Оформление отчетной документации:

-рабочего журнала педагога-психолога

-журнал учета подгрупповых и групповых работ

-журнал учета индивидуальных занятий

-индивидуальных карт сопровождения детей с ОВЗ

-индивидуальные образовательные маршруты

-анализ и планирование деятельности /статистический и аналитический отчет, годовой план, план по месяцам, расписание занятий, циклограмма работы/.

  1. Подбор диагностического инструментария, коррекционно-развивающих программ, разработка рабочей программы.
  2. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах / в том числе в сети Интернет/.
  3. Размещение материалов на сайте
  4. Посещение РМО педагогов психологов 1 раз в месяц (вторник).
  5. Работа над темой саообразования.
  6. Оформление кабинета.
  7. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала к занятиям и диагностическим процедурам.
  8. Изучение новинок специальной литературы, участие в обучающих семинарах, вебинарах /самообразование/

«____»________2019 г.                                                                      ____________________А.А.Кочурова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....