Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Гусейнова Замина Рафиковна

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша,  конструктор ТИКО).

Цель для детей: Развитие  у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к  разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

ПЛАН

по самообразованию

воспитателя   Гусейновой Замины Рафиковны

Тема: «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» 

на 2018-2019 учебный год

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для  развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша,  конструктор ТИКО).

Цель для детей: Развитие  у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к  разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.

Предполагаемый результат для детей:  Проявление интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности, математическим  играм , повышение математических знаний и умений, познавательных способностей.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

 

Заинтересовать и привлечь детей играть в  познавательные игры(Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО)

Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся  играя»

Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей.

Подготовить консультацию. Анкеты.

Ноябрь

- Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г.

Продолжать прививать интерес к познавательным играм.

Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра»

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.  Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду.

 

Игры с блоками Дьенеша.

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей  играем с блоками Дьенеша.

Подготовить материал

январь

 - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г.

Игры с блоками Дьенеша в движении.

Род. собрание «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

- «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина.

Игры с блоками Дьенеша.

Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет источники:

http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf

Игры с конструктором ТИКО.

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Интернет источники:

http://docplayer.ru/30878762-Ispolzovanie-konstruktora-tiko-pri-formirovanii-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-v-ramkah-realizacii-proekta-doma-byvayut-raznye.html

Игры с конструктором ТИКО

Анкетирование родителей.

Подобрать игровой материал.

Май

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.

сентябрь – ТИКО: разные детальки – форма, цвет, число. Играй-ка! (знакомство с конструктором).

октябрь – ТИКО: множество углов. Мы запомним много слов! (знакомство с многоугольниками).

ноябрь – ТИКО: форма и размер, геометрии пример! (геометрический тренинг).

декабрь – ТИКО влево, ТИКО вправо: всё пространство для забавы! (пространственное ориентирование, конструирование дорожек, графические диктанты).

январь – ТИКО-парк для Винни-пуха (развитие фантазии в пространственных формах).

февраль – ТИКО-домик для куклы (понятие о симметрии).

март – ТИКО-призма, ТИКО-куб, ТИКО-пирамида (понятие об объеме и развертке).

апрель – ТИКО-многогранники вдруг пустились вскачь: Каждый быстро сделает звонкий яркий мяч! (конструирование мяча).

май – ТИКО-космодром (развитие фантазии через конструирование инфраструктурынх объектов).

Месяц

Тема

Программное содержание

ТИКО- поделки

октябрь

13.10

Вводное

Знакомство с конструктором ТИКО:

разные детали- форма, цвет, число

19.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Собака (4 вида)

27.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Кот (5 видов)

ноябрь

02.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лесные животные- зайчик (5 видов)

10.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лиса, медведь, белка, мышь (по выбору ребенка)

16.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир

Жираф, слон, крокодил, верблюд (по выбору ребенка)

24.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Попугай, цыпленок, птенец

30.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Цапля, ворона, скворец

декабрь

08.12

Пространственное

Ориентирование

Плоскостное конструирование

1. Изучаем понятия над, под, слева, справа.

2.Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Квадрат, прямоугольник

14.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать четырехугольную, пятиугольную пирамиды.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Пирамида

22.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать куб

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Куб

28.12

Елка, новогодние игрушки

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать треугольную пирамиду, шар

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Елка, шар- новогодняя игрушка

январь

11.01

Мебель

1. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование по собственному замыслу

19.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Стол, стул, кровать, шкаф

25.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование мебели по собственному замыслу

Февраль

08.02

Транспорт

Плоскостное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Машина, трактор – 4 вида

16.02

Транспорт

Объемное конструирование

1. Конструирование объемного транспорта по схеме

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

лодка

22.02

Военная техника

Объемное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Танк, ракетная установка, пистолет, подводная лодка

март

02.03

Цветы

Плоскостное конструирование

1. Конструирование цветов по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ромашка, роза – 4 вида

16.03

Цветы, корзина

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме корзинка.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Корзинка с цветами

22.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

30.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

апрель

05.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды

13.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды, летающие тарелки

19.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

27.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

май

03.05

Лесные обитатели

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Грибы, насекомые

11.05

Лес

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Гриб

17.05

Насекомые

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Божья коровка

25.05

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Применение современных образовательных технологий для развития логического мышления и познавательных интересов детей в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла

Известный психолог Лев Семенович Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне инте...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Применение современных образовательных технологий для развития речи дошкольников"

Развитие речи детей с помощью современных образовательных технологий (из опыта работы)....

Открытое занятие "Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников "Путешествие в сказочный лес"

Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...