«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условия
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Мария Леонидовна Баянова

 «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры.

Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.pptx2_.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Баянова Мария Леонидовна

Слайд 2

Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе. «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на основе психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского . Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС ДО. Издательство: Просвещение, Москва,2014 год

Слайд 3

« Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Слайд 4

Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, поскольку она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие личности ребенка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусством, занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и математикой. Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками.

Слайд 5

красный цвет - физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их; оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

Слайд 6

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой; зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

Слайд 7

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию; синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой

Слайд 8

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты

Слайд 9

Работа по программе «Радуга» осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Поставленные в программе задачи реализуются и в так называемых повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей. Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права . Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Слайд 10

В программе «Радуга» представлен широкий диапазон разнообразных форм работы с детьми, которые позволяют уйти от доминирующей позиции, такой формы, как учебные занятия Досуг, забавы, развлечения Праздники Коллекционирование Изготовление макетов, панно и диорам, игр и книг Выставки Мастерская Беседы, встречи с интересными людьми, групповые традиции: «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер»; традиции-ритуалы: общегрупповой ритуал утреннего приветствия, «Круг хороших воспоминаний», «Для всех, для каждого», «День рожденья» и прочие. Экскурсии и прогулки

Слайд 11

Цели реализации программы Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; -содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; -обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства .

Слайд 12

Задачи реализации программы 1. Обеспечить охрану здоровья 2.Способствовать физическому развитию 3.Способствовать физиологическому развитию 4.Способствовать становлению деятельности 5. Способствовать становлению сознания 6. Закладывать основы личности 7. Создавать атмосферу эмоционального комфорта 8.Создать условия для творческого самовыражения

Слайд 13

Основные разделы программы Целевой раздел ( Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП) Содержательный раздел (Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; технологии реализации содержания ООП в соответствии с образовательными областями; Технологии создания создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства; Поддержка детской инициативы; Взаимодействие с семьей, Педагогическая диагностика; Коррекционная работа и / инклюзивное образование) Организационный раздел ( распорядок дня, Организация жизни группы; Формы реализации дошкольного образования; Дополнительные платные образовательные услуги; методическое обеспечение; Кадровая политика; праздники, мероприятия; развивающая предметно-пространственная образовательная среда; примерные расчеты нормативных затрат по оказанию государственных услуг для реализации программы )

Слайд 14

Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 15

Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников Цели взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Задачи : -изучение запросов и потребностей в дошкольном образовании семей; - повышение психологической компетентности родителей(умение общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту); -единый режим дня в ДОУ и семье; -разнообразие форм организации досугов в семье; -совместные досуги детей и родителей в ДОУ, создание условий для доверительного, неформального общения родителей, детей и педагогов - помощь в выборе школы, в соответствии с индивидуальными способностями ребёнка, профилактика нарушений и защита прав достоинства ребёнка.

Слайд 16

Формы взаимодействия с семьей Лекция об особенностях ребенка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды, выдача печатных памяток с кратким резюме положений лекции. Подбор и размещение справочного материала на стендах для родителей. Создание библиотечки для родителей, в том числе периодических методических и познавательных изданий. Индивидуальные консультации с учетом особенностей каждого ребенка. Семинар – практикум, мастер-класс, дискуссионный клуб. Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьёй являются: ролевые игры, психологические тренинги общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции , рефлексия собственного стиля поведения.

Слайд 17

Особенности организации предметно-пространственной среды по программе «Радуга» Главным условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагогов. В групповом помещении могут быть организованы зоны для: Приема пищи и занятий (столики со стульчиками) Развития движений Сюжетных игр Игр со строительным материалом Изобразительной деятельности Музыкальных занятий Чтения и рассматривания иллюстраций Игр с песком и водой

Слайд 18

Развивающую предметно- пространственную среду «радужных» дошкольных групп отличает обилие детских работ, для каждой из которых характерны яркая индивидуальность замысла и средств его реализации. Обязательно наличие «Полочки красоты». На стенах группы должно висеть несколько дидактических коллективных работ, сделанных самими детьми, с которыми продолжается речевая и иная развивающая работа,- классификации, «Гора самоцветов», математические панно и коллажи и др. Стиль «радужной» группы

Слайд 19

Вывод: Личность воспитывается Личностью. Поэтому мы знаем, что: детям важно, что воспитателя действительно интересует то, о чём он рассказывает; дети хотят знать о жизни и переживаниях взрослых; ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать; ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит; в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ; в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп; каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"

Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...

СООТВЕТСТВИЯ М.МОНТЕССОРИ ОСНОВНЫМ ИДЕЯМ И ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье отражены основные направления системы М.Монтессори, соответствующие основным принцыпам и подходам ФГОС ДО....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования).

Рабочая образовательная программа по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования)....

Презентация «Развитие и поддержка детской инициативы в различных видах деятельности и культурных практик как образовательный результат»

Детская Инициатива -это самостоятельное внутреннее побуждение дошкольника к деятельности, к познанию мира....

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов деятельности и культурных практик в соответствии с ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательск...

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет) на 2023- 2024 учебный год на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» села Сенгилеевского составлена в соответствии с основной образовател...