«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Воронцова Ольга Михайловна

План проведения тематического контроля

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kontrolya_patriot._vospitaniya.docx175.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

140317, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЕГОРЬЕВСК, Д.ПОПОВСКАЯ, Д.86

ТЕЛ.: 8(49640)5-21-34

ОГРН 1035002351075   ИНН/КПП: 5011019316/501101001

E-MAIL: EGRV_MOU_15@MOSREG.RU САЙТ: HTTPS://EGORSCHOOL15.OBRPRO.RU/

План проведения тематического контроля

Тема:  «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Сроки  проверки:  с 13  по 17 декабря  2021 года.

Возрастные группы: младше-средняя группа, старше-подготовительная группа;

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель – Воронцова О.М.

Воспитатели – Журавлева Е.Г., Курушина Т.А., Монахова Н.Н., Калашникова О.В.

Методы контроля:

  • Посещение организационной образовательной деятельности;
  • Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.);
  • Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • Анализ развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию в группах;
  • Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по  нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Основание для контроля: Выполнение задач годового плана на 2021 – 2022 учебный год.

Вопросы, подлежащие проверке:

Разделы плана

Содержание

Методика изучения

Обследование нравственно – патриотического воспитания, выборочная диагностика детей.

- Соответствие уровня по нравственно – патриотическому воспитанию программным целям и задачам.

- Анализ схем обследования детей по нравственно – патриотическому воспитанию

 - Анализ деятельности детей в ходе ООД.

Оценка профессионального мастерства воспитателя

- Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми.

- Владение методами и приемами, формами работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 - Умение организовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в игровой  деятельности, режимных моментах.

- Анализ проведения ООД  воспитателем.

- Анкета для педагогов

 

- Анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми.

Создание условий  в группе

- Умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду по  нравственно – патриотическому воспитанию, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. 

- Посещение групп.

- Анализ развивающей предметно – пространственной среды (с точки зрения ее содержания).

Планирование работы

- Эффективность планирования по нравственно – патриотическому воспитанию 

Проверка планов с точки зрения планирования:

- ООД;

- индивидуальной работы с детьми;

- совместной деятельности педагога с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию в процессе проведения режимных моментов, в игровой деятельности;

- организация самостоятельной деятельности в уголках активности.

Работа с родителями

- Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Планирование работы;

- Консультации для родителей по данному направлению.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

- Анализ планирования работы с родителями.

 

Материалы тематического контроля

1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.

2. Карта анализа занятия.

3. Анкеты для педагогов.

4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ  по нравственно – патриотическому воспитанию детей

7. Анкетирование родителей

График проведения тематического контроля

Понедельник

13.12.2021

 

1.Анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма»

2.Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

3.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в младше-средней группе «Пчелки».

4.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки».

 (I подгруппа).

Все воспитатели

Все  группы

Воронцова О.М.

Журавлева Е.Г.

Вторник

14.12.2021

1.Анализ предметно-пространственной  развивающей среды в старше-подготовительной группе «Солнышко».

2.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко»

(I подгруппа).

3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки».

Воронцова О.М.

Курушина Т.А.

Воронцова О.М.

Журавлева Е.Г.

Среда

15.12.2021

1.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение)

 в младше-средней группе «Пчелки» (I подгруппа).

2.Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в  старше-подготовительной группе «Солнышко» (Iподгруппа).

3.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в младше-средней группе «Пчелки»(II подгруппа).

Журавлева Е.Г.

Курушина Т.А.

Калашникова О.В.

Четверг

16.12.2021

1.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (социальное окружение) в старше-подготовительной группе «Солнышко»

(II подгруппа).

2. . Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко».

3.Анализ наглядной информации для родителей в младше-средней группе «Пчелки».

4. Анализ наглядной информации для родителей в старше-подготовительной группе «Солнышко».

Монахова Н.Н.

Воронцова О.М. Курушина Т.А.

Воронцова О.М.

Журавлева Е.Г.

Воронцова О.М.

Монахова Н.Н.

Пятница

17.12.2021

1.Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» в младше-средней группе «Пчелки» (II подгруппа).

 2.Беседа с детьми по патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе «Солнышко»

(II подгруппа).

3.Анализ анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»

4. Анализ бесед с детьми по патриотическому воспитанию.

6.Составление аналитической справки к педагогическому совету.

Калашникова О.В.

Монахова Н.Н.

Все воспитатели

Воронцова О.М.

Воронцова О.М.

Ознакомлены:

1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.

Младший дошкольный возраст

Ф.И. ребенка

Семья

Родной город

Приобщение к истокам русской народной культуры

Уровень сформированости

Называет членов семьи

Называют профессии

Знают название родного города

Называют предметы быта

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Средний дошкольный возраст

Ф.И. ребенка

Семья

Родной город

Родная страна

Армия

Приобщение к истокам русской народной культуры

Уровень сформированости

Называет членов семьи

Определяет родственные отношения

Называют профессии пап и мам

Знают название родного города

Знают название родной страны, столицы

 

Называют рода войск

Называют предметы быта

Называет предметы народно – прикладного искусства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Старший дошкольный возраст

Ф.И. ребенка

Семья

Родной город

Родная страна

Армия

Приобщение к истокам русской народной культуры

Уровень сформированости

Называет членов семьи

Определяет родственные отношения

Называют профессии пап и мам

Знают название родного города

Знают символику родного городр

Знают название родной страны, столицы

Знают символику страны

Называют президента

Называют рода войск

Называют предметы быта

Называет предметы народно – прикладного искусства

Называет былинных богатырей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -      

2. Карта анализа занятия

 

 

 

12

Подход к детям:

индивидуальный

 

 

 

дифференцированный

 

 

 

без учета особенностей детей

 

 

 

13

Стиль общения (доминирующий):

авторитарный

 

 

 

демократический

 

 

 

либеральный

 

 

 

14

Рациональность использования ТСО

 

 

 

15

Анализ деятельности детей  на занятии

 

 

 

Выводы  и рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись педагога___________________       Подпись ст. воспитателя___________________

3. Анкета для педагогов

АНКЕТА «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА».

1.Вопрос: Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?

ДА                         НЕТ

2.Вопрос: Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать педагогу, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

1 - любовь и привязанность к Родине;

2 - активная гражданская позиция.

1 - любовь и привязанность к Родине;

     чувство долга по отношению к Родине;

1- любовь и привязанность к Родине;

   -бескорыстие;

   -активная гражданская позиция.

4- любовь и привязанность к Родине;

   -бескорыстие

   -готовность к самопожертвованию;

   -чувство долга по отношению к Родине;

3.Вопрос: Обладаете ли Вы данными личностными качествами?

да                        нет                        частично

4.Вопрос: Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной шкале, отвечая на вопрос:

Хорошо ли Я знаю культуру, традиции моего народа?

1          2                 3                4              5

5.Вопрос: Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной школе, отвечая на вопрос: Достаточно ли у МЕНЯ знаний о поселке, в котором я живу и работаю?

1              2              3            4                 5

6.Вопрос: Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний по истории и географии России?

да                        нет                        частично

7.Вопрос: Можете ли Вы проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

            да                        нет                        частично

8.Вопрос: Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

воздержались          да                        нет                        частично

9.Вопрос: Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с родителями/семьей?

да                        нет                        частично

10.Вопрос: Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу ДОУ?

 – все цели

- о причастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Оценочный лист

создания развивающей предметно – пространственной среды

по  нравственно – патриотическому воспитанию детей

«Уголок патриотического воспитания»

для групп младшего и среднего дошкольного возраста

Критерии

Младшая группа

№ 2

Средняя группа

№3

1

Эстетичность, доступность

2

Динамичность, мобильность и многофункциональность

3

Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования:

3.1

Материал для ознакомления

с ближайшим окружением

Семья

Дом, в котором ты живешь

Детский сад

Профессии мам и пап

3.2

Материал для ознакомления с родным городом:

Символика родного города (флаг, герб).

Достопримечательности родного города

3.3

Материал для ознакомления с родной страной:

Символика страны (флаг, герб, гимн).

Портрет президента

Глобус, карта России.

3.4

Материал для ознакомления с защитниками Отечества

Российская армия. Рода войск.

3.5

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры

Предметы старины

Предметы народно – прикладного искусства

Куклы в национальных костюмах

3.6

Художественная литература и дидактические игры по данному направлению

Сумма баллов

Каждый критерий  оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

Оценочный лист

создания развивающей предметно – пространственной среды

по  нравственно – патриотическому воспитанию детей

 «Уголок патриотического воспитания»

для групп старшего дошкольного возраста

Критерии

Старшая группа

№4

Подготовит. к школе группа №5

1

Эстетичность, доступность

2

Динамичность, мобильность и многофункциональность

3

Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования:

3.1

Материал для ознакомления

с ближайшим окружением

Семья

Родословное древо

Детский сад

Профессии мам и пап

3.2

Материал для ознакомления с родным городом:

Символика родного города (флаг, герб). Карта города

История возникновения родного города

Промышленность и культура родного города

Достопримечательности родного города

Знаменитые земляки

3.3

Материал для ознакомления с родной страной:

Символика страны (флаг, герб, гимн).

Портрет президента

Глобус, карта России или мира.

Знаменитые люди, прославившие Россию

3.4

Материал для ознакомления с защитниками Отечества

Российская армия. Рода войск.

Великая отечественная война

Памятники воинской славы

3.5

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры

Как жили люди на Руси

Наши предки - славяне

Богатыри земли русской

Предметы старины

Предметы народно – прикладного искусства

Куклы в национальных костюмах

3.6

Художественная литература и дидактические игры по данному направлению.

Сумма баллов

Каждый критерий  оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ    ДЕТЕЙ

Планирование видов деятельности

Возрастные группы

Младшая группа

№2

Средняя группа

№3

Старшая группа

№4

Подготовительная к школе группа

№5

1

НОД

2

Беседы

3

Работа в патриотическом уголке

4

Чтение художественной литературы

5

Индивидуальная работа с детьми (по нравственно – патриотическому воспитанию)

6

Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др.

7

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек

8

Развлечения

9

Сюжетно-ролевые игры

10

Театрализованная деятельность

11

Работа по приобщению детей  к истокам народной культуры

12

Просмотр презентаций, фильмов и др.

13

Работа с родителями

Оценка планирования

Критерии оценки:

+ планируются систематически;

+/- планируются не систематически;

- не планируются вообще.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ

по нравственно – патриотическому воспитанию детей

Критерии анализа

Группы

№2

№3

№4

№5

Доступность предлагаемого материала

Краткость материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.

Средний балл

Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        7. Анкетирование родителей

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе в рамках изучения организации гражданско-патриотического воспитания в детском саду! Данная анкета является анонимной, результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.

Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат! 1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?

        ДА                           НЕТ

 

  1. Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать человеку, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

 любовь и привязанность к Родине;

 бескорыстие;

 готовность к самопожертвованию;  чувство долга по отношению к Родине;

 активная гражданская позиция.

 

  1. Вы обладаете данными качествами?

        ДА                  НЕТ                  ЧАСТИЧНО

 

  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

-патриотического отношения и чувства сопричастности: к

семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

 

  1. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

        Родители                  Педагоги                  СМИ          Общество                  Все в целом

 

  1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

        ДА                  НЕТ                  ЧАСТИЧНО

 

  1. Актуальна ли для Вашей семьи тема ознакомления детей с родословной семьи?

        ДА                  НЕТ

 

  1. К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей?

 уважение к старшим и родителям;

 рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них;

 изучение происхождения фамилии, своего рода;

 совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т.д.);

 совместный активный отдых (отпуска, экскурсии, походы и пр.);

 другое______________________________________________________________________

 

  1. Что лично Вы делаете для патриотического воспитания своего ребенка?

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

  1. Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

 

11.Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду?

        ДА                  НЕТ                  ЧАСТИЧНО

Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите причину________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас за участие в опросе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Цель данной работы заключается в  реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...