Аналитический годовой отчет учителя-логопеда за 2021-2022г
календарно-тематическое планирование

Кожина Людмила Николаевна

отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_uchitelya_logopeda_2021-22gg.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 1 «Улыбка», пгт. Смирных

Аналитический отчет 
учителя-логопеда

о проделанной работе за 2021/2022 учебный год



Подготовила: учитель-логопед Л.Н. Кожина

2022

В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:

Целью логопедической службы в МБДОУ № 1 «Улыбка» является коррекция недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- развитие сенсорных и моторных функций у детей;

- формирование кинестетической основы артикуляции и выработка верных артикуляторных движений;

- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико-грамматических категорий, семантики, связной речи;

- формирование навыков языкового анализа и синтеза;

- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.

Решение этих задач осуществлялось в системе коррекционно-развивающего обучения на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2021г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 23 детей старшего дошкольного возраста, 22 ребёнок подготовительной группы. С 1 декабря 2021г. обследовано 22 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года.  По оказанию логопедической помоши детям по решению ППК было зачислено 12 детей ( 0,5 ставки рабочего времени) Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Общее недоразвитие речи – 3 человека,(IV уровень)
  • ФФНР – 5 человек,
  • ФН      - 4 человека.

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю, индивидуальные 2-3 раза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи), была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающего в группе.

В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ППК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

В периоды с 1 октября по 15 июня вела кружковую работу по общеразвивающей программе « Сорочата» для детей 4-5 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование  на темы:

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;

« Обогащаем словарь дошкольника»;

« Речевая подготовка детей к школе в семье»

« Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

« Играем пальчиками и развиваем речь»;

« Развитие связной речи детей в семье»;

« Фонематический слух- основа правильной речи»;

« Обучение дошкольников элементам грамоты»;

«Логопедические скороговорки»;

«Развивающая игра «Четвёртый лишний»;

«Автоматизация звуков в домашних условиях»;

«Подбери нужные предлоги»;

«Игра на внимание»;

«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;

Семинар- практикум « Как учить стихи с детьми»;

Провела мастер-классы для родителей: «Логопедические игры с мамой  нетрадиционным способом».

Прошли родительские собрания в старшей, подготовительной группах « Волшебный сундучок логопеда и его тайны»

Провела мастер- класс для родителей логопедической группы « Простые секреты учителя- логопеда, формируем звуки вместе».

Домашний логопед ( сборник методических рекомендаций для родителей) по запросу.

Круглый стол. « Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником».

В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является повышение уровня компетенции родителей в вопросах речевого развития детей и  вовлечение в коррекционно-образовательный процесс.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, специалистами.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

« Формирование грамматического строя речи».

« Необходимость развития речевого дыхания».

« Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».

Мастер-класс « Кинезиологические упражнения, как вид здоровьесберегающих технологий».

Мастер- класс «Роль кинезиологических упражнений в преодолении речевых нарушений у дошкольников».

Семинар- практикум «Логопедическое ассорти».

Семинар- практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники».

Мастер- класс на тему: « Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки детей к школе с ОНР».

Семинар- практикум « Культура речевого общения».

Мастер – класс « Как правильно учить стихи».

Обобщила опыт на район, показала мастер – класс « Логопедические игры с мамой нетрадиционными способами».

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.

5. Самообразование.

Участвовала в прослушивании вебинаров:  

Сертификат  участника Международного он-лайн форума «Технологии в образовании» 2021г,

Удостоверение  о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»;

 Сертификат - « Воспитатели России» успешно завершила курс 12 вебинаров, по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников»  в обьеме 36 уч. часов 2021 г ;

 Сертификат - « Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов;

 Диплом - о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания»  по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; 2020г.

 Сертификат - об участии в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ;

 Сертификат - об участии во   II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»;

Сертификат – об участии III Всероссийского форума « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Поволжье».

  Диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью;

Удостоверение о повышении квалификации « Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в обьеме 73 часов 2021г.

Сертификат - об  участии в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.

Сертификат - о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ;

 Сертификат – об участии « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника», Московская Международная научно – практическая конференция;

Сертификат – об  участии в работе VI международной научно – практической конференции инклюзивное образование: стратегии, практики, ресурсы (16 ак.ч.) 2021г.

Сертификат – об участии в вебинаре « Превращения.Развитие диалектического мышления в детском саду» 2022г.

Сертификат – об участии в вебинаре « Практика применения учебно – методического комплекта к программе « От рождения до школы»: Развитие речевого восприятия у детей с ЗПР» 2022г.

Сертификат – об участии в вебинаре « Практика применения учебно – методического комплекта к программе « От рождения до школы»: Социально – коммуникативное развитие дошкольников, Младший дошкольный возраст» 2022г.

Сертификат – об участии в вебинаре « Социально- коммуникативное развитие дошкольников, Старший дошкольный возраст» 2022г.

Сертификат – « Практика применения учебно - методического комплекса к программе « От рождения до школы»: Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР» 2022г.

Сертификат – об участии во Всероссийском форуме « Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые орентиры для педагогов и родителей»2022г.

Сертификат – приняла участие во всероссийской конференции по теме: » Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект « Развиваемся вместе» : опыт, практика, перспективы» 2022г.

 

 Сертификат участника онлайн конференции "Технологии в образовании" 2021/НП АУРА

6. Методическая работа.

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2.Принимала участие  в реализации грантового проекта « Служба    ранней помощи ( В рамках регионального проекта и региональной инновационной площадки « Служба ранней помощи. Тропинка детства».

3.Являюсь членом ППк ДОУ№1 « Улыбка»

4.Являюсь членом консультативного пункта на базе ДОУ№1 « Улыбка»

Грамота -  Управление образования администрации муниципального образования городской округ « Смирныховский» Сахалинской области.2021г.

Благодарность – за активное участие и оказание психолого- педагогической помощи детям и родителям в рамках регионального проекта и региональной инновационной площадки « Служба ранней помощи» « Тропинка детства». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с. Буюклы 2022г.

Сертификат за проведение мастер-класса для родителей по теме: « Как мы с мамой сказку сочиняли: с применением сенсорно- интегративной гимнастики»2022г.

Сертификат за проведение семинара- практикума для педагогов по теме: « Использование информационных технологий в коррекционной работе с детьми и семьей».  Директор МБОУ СОШ Рульков В. Д., с.Буюклы 2022г.

Сертификат за проведение масстер-класса для родителей: « Значение артикуляционной и дыхательной гимнастики по формированию правильного звукопроизношения». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с. Буюклы 2022г.

Сертификат за проведение масстер-класса для родителей и педагогов по теме: « Логопедические игры на кухне: обучение применению нетрадиционных техник». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с.Буюклы 2022г.

       

3. Подготовила сообщение по теме: «Кинезиологические упражнения в работе логопеда»

4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

Удостоверение – « Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно – педагогической работы» 2022г.

6. В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).

8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

9.Принимала участие в деловой игре для педагогов « Экологический мост», в рамках семинара- практикума « Экологическая компетентность педагогов». Сертификат 2021г.

10. Сертификат – организовала и провела акцию памяти « Блокадный хлеб» 2022г.

11.Приняла участие в акции « Международный день дарения книг» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2021г.

12.Принимала участие в акции « Чистый город» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2022г.

13.Принимала участие в акции « Твори добро» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2020- 2022г.

14.Сертификат – приняла участие о областном конкурсе эссе « ИРОСО в моей жизни: Профессионально – педагогический взгляд» 2021г.

15.Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе « Творческий воспитатель»

Диплом – является автором статьи: Мастер – класс для родителей и педагогов « Как мы с мамой сказку сочиняли» 2021г.

Диплом – Победитель, III место Всероссийского педагогического конкурса « Творческий воспитатель – 2021».

16.Приняла участие во Всероссийском конкурсе « История России в стихах»2022г. Сертификат.

17. Приняла участие в областном конкурсе: « Конспект  образовательного события( деятельности) с этнокультурным компонентом для детей дошкольного возраста» 2022г. Сертификат участника.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021/2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2022/2023 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Учитель-логопед Кожина Л.Н.____________

                                                                       

Приложение1

Результаты усвоения программного материала детьми по оказанию

логопедической помощи за 2021-2022гг.

Уровни развития

Звуковое произношение

Фонематическое восприятие

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

100%

-

100%

-

92%

-

100%

-

83%

-

100%

Средний

25

-

33%

-

25%

8%

25%

-

25%

17%

52%

-

Низкий

75

-

67%

-

75%

-

75%

-

75%

-

48%

-

Учебный год

Количество обучающихся зачисленных в логопункт

Уровни

Высокий уровень%

Средний уровень%

Низкий уровень%

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2021-2022

ФФНР-5 человек

ФН-5 человека

ОНР-2 человека

Всего-12 человек

0%

12-100%

2-

17%

0%

83%

0%

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА учителя - логопеда

По итогам диагностики уровня развития речи детей   коррекционнойгруппы  ПМПК  МБДОУ №__________...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...