План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
учебно-методический материал

Ермишева Елена Петровна

Индивидуальный план по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_mbdou.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» г. Нижнекамск РТ на 2023-2028 годы

Ермишевой Елены Петровны

Тема: Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи   

  • Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  • Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  • Обогатить новыми представлениями и понятиями; закрепить знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  • Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре математические навыки.

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2.  Н А. Арапова - Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет», Москва: Мозаика- Синтез , 2009г;
  3. И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г;
  4.  З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва,1990г.
  5.  Щедровицкий Г.П. «Методические замечания к педагогическим исследованиям игры». // Психология и педагогика игры дошкольников. Под. Ред. Запорожца – М. 2003
  6. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010
  7. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. «Играя, учимся математике». – М.:2005.
  8.  Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». – М.: 2000.
  9.  Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике». - М.:1996.
  10.  В.Волина «Веселая математика» - Москва,2005г.  журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»
  11.   сайт domovenok-as.ru, .Maam.ru
  12.     «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
  13.  Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.
  14.  «Малыш и математика, непохожая на математику». Журнал «Знание сила»
  15.  «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.

 

 2022 – 2023 учебный год

  • Изучение теории по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
  • Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
  • Работа над созданием методических папок.
  • Разработка плана на месяц.
  • Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной области «Познавательное развитие»
  • Создание новых дидактических игр
  • Создание методической разработки
  • Разработка картотек игр по ФЭМП
  • Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
  • Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

2023 – 2024 учебный год

  •  Подбор литературы
  • Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику», журнал «Знание сила»
  • Создание дидактической игры «Квадрат Воскобовича»
  • Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»
  • Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте», авторы

Н. Я. Михайленко, П. А. Короткова.

  • Развивающие игры и игрушки для детей - изучить
  • Создание дидактической игры «Капитошка»
  • Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.
  • Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр.

2024- 2025 учебный год

  • Подбор литературы
  • Выступление на родительском собрании «Готов ли ваш ребенок к школе»
  • Выступление на педагогическом совете «Формирование элементарных математических представлений у дошкольника»
  • Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Б. П. Никитин.

  • Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
  • Создание игры «Читай-ка на шариках», автор Б. П. Никитин
  • Изучить литературу «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко».
  • Создание дидактической игры «Логический поезд»
  • Изучить литературу «Учите, играя» А. И. Максакова, Г. А. Тумакова.
  • Показ итогового занятия по кружку «Развивай-ка».

2025 – 2026 учебный год

  • Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
  • Оформление папки-передвижки «По дороге к математике»-
  • Подготовка картотеки занимательного математического материала.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
  • Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
  • Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
  • Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»
  • Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

2026 – 2027 учебный год

  • Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.
  • Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников
  • Создать папку статей по данной теме.
  • Изучить литературу: В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

          «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

         «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.          

  • Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

          «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

          «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

        Изучить литературу:

  • Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
  • Подготовка картотеки презентаций по ФЭМП.

        Разработка картотек игр по ФЭМП

  • Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
  • Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год

План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год...

Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.

Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г....

План по самообразованию на 2023 - 2028 г

План по самообразованию на 2023 - 2028 г...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023 – 2028 учебный год

План самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" 2023 - 2028 уч.год...

План по самообразованию на 2024 -2028 уч.гг

Индивидуальный план  по самообразованию на межаттестационный период помогает правильно организовать работу на ближайшие пять лет....