«Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
методическая разработка

Асметкина Людмила Викторовна
Имидж образовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ,
обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать
психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы
социального окружения общеобразовательного учреждения».
Как ни странно, главными «пиарщиками» образовательного учреждения являются
выпускники. Память о детском саде хранится долго и если тот образ, который
сложился у ребенка по окончании образовательного заведения, малопривлекателен,
отдать в ваш детский сад своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же
именно воспитанники, еще находясь в ДОУ, затем, учась в школе, служат
своеобразной «визитной карточкой» дошкольного образовательного учреждения: то,
как они себя ведут в общественных местах, или то, какой они показывают уровень
знаний, напрямую демонстрируют определенные стандарты, принятые в ДОУ.
Структура имиджа складывается из многих представлений: образе
руководителя, воспитателя; профессиональные характеристики педагогов
работающих в ДОУ; внешний вид сотрудников; оборудование групп; наличие
предметно-развивающей среды; стиль работы коллектива; образовательной
программы ДОУ; взаимодействие педагогов с родителями воспитанников и многое
другое.
Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа
нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих
воспитанников.
Всем нам хорошо известно что средства массовой информации являются
своеобразными посредниками между ДОУ и обществом: именно благодаря
своевременному информированию о наших планах или достижениях мы можете
существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать
позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
В создание положительного имиджа ДОУ во взаимоотношениях с семьями
воспитанников. Не маловажную роль играет создание сайта.
Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко
определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора,
обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной
коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности
образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка нашего дошкольного
учреждения.
Также сайты есть и у воспитателей, они тоже предоставляют различную
информацию.
Работая с родителями воспитанников, я столкнулась с трудностью. Многие
родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их
занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать
родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях. В связи с возникшими
проблемами создание группы «Пчёлки» в социальных
сетях «Одноклассники» помогло наладить связь с родителями. Пространство для
размещения информации в сети «Одноклассники» не ограничивается определенным
 
минимальным объемом и является бесплатным. Также родители могут и сами
открывать темы и выкладывать фото и видео.
На странице группы я стараюсь разместить информацию о жизни группы,
отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии
некоторых режимных моментов. Группа имеет ряд преимуществ, информация
доставляется родителям лично и оперативно. Я могу доносить до них информацию о
каждом прожитом дне их ребенка в детском саду, выкладывать различные
рекомендации для род и, конечно же, создать благоприятный имидж ДОУ в
Интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Доклад

«Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Подготовила воспитатель Бухарова Л.В.

Протокол №2 заседания педагогического совета от 28 января 2021г.

Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников

Имидж образовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».

Как ни странно, главными «пиарщиками» образовательного учреждения являются выпускники. Память о детском саде хранится долго и если тот образ, который сложился у ребенка по окончании образовательного заведения, малопривлекателен, отдать в ваш детский сад своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно воспитанники, еще находясь в ДОУ, затем, учась в школе, служат своеобразной «визитной карточкой» дошкольного образовательного учреждения: то, как они себя ведут в общественных местах, или то, какой они показывают уровень знаний, напрямую демонстрируют определенные стандарты, принятые в ДОУ.

Структура имиджа складывается из многих представлений: образе руководителя, воспитателя; профессиональные характеристики педагогов работающих в ДОУ; внешний вид сотрудников; оборудование групп; наличие предметно-развивающей среды; стиль работы коллектива; образовательной программы ДОУ; взаимодействие педагогов с родителями воспитанников и многое другое.

Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников.

Всем нам хорошо известно что средства массовой информации являются своеобразными посредниками между ДОУ и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях мы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

В создание положительного имиджа ДОУ во взаимоотношениях с семьями воспитанников. Не маловажную роль играет создание сайта.

Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка нашего дошкольного учреждения.

Также сайты есть и у воспитателей, они тоже предоставляют различную информацию.

Работая с родителями воспитанников, я столкнулась с трудностью. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях. В связи с возникшими проблемами создание группы «Пчёлки» в социальных сетях «Одноклассники» помогло наладить связь с родителями. Пространство для размещения информации в сети «Одноклассники» не ограничивается определенным минимальным объемом и является бесплатным. Также родители могут и сами открывать темы и выкладывать фото и видео.

На странице группы я стараюсь разместить информацию о жизни группы, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Группа имеет ряд преимуществ, информация доставляется родителям лично и оперативно. Я могу доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду, выкладывать различные рекомендации для род и, конечно же, создать благоприятный имидж ДОУ в Интернете.

Но здесь немаловажно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии детей я публикую в Интернете только после согласования с родителями.

Организация сетевого взаимодействия с родителями помогает решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в педагогический процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Такая форма работы с семьей призвана предупреждать возникновение проблем, конфликтов и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.

Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Об эффективности работы, проводимой в рамках сетевого взаимодействия с родителямисвидетельствуют следующие факты: это - появление у родителей интереса к содержанию деятельности с детьми, возникновение дискуссий по инициативе родителей, увеличения количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира, повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

Вместе с тем следует отметить, что организация сетевого взаимодействия ни в коем случае не может быть основной или тем более единственной формой работы с родителями. При всех преимуществах такой формы работы, следует отметить, что это далеко не единственная современная и эффективная форма работы с родителями воспитанников в детских садах. Запросы у родителей разные, степень желания получать информацию, помощь, просто обсуждать проблемы или достижения своих детей у всех разная. Низкая заинтересованность родителей чаще всего объясняется отсутствием свободного времени, загруженностью, недостаточным уровнем педагогических знаний, а зачастую и просто нежеланием заниматься воспитанием и развитием ребенка. В таких случаях администрации дошкольного учреждения имеет смысл подбирать формы взаимодействия с такими родителями индивидуально, чтобы иметь возможность ненавязчиво, тактично общаться и решать вопросы развития детей.

Важно помнить, что если в организованной педагогической системе дошкольного учреждения нет места семье, такая система никогда не сможет быть в полной мере эффективной, полезной для ребенка! В случаях, когда детский сад и семья не могут найти эффективных средств для общения, когда они закрыты друг для друга, ребёнок страдает, оказываясь как бы между двух не сообщающихся систем. Чтобы этого избежать, необходимо и воспитателям и родителям настроиться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, и тогда ребенок будет развиваться в едином пространстве добра и успеха. Такое единое пространство, несомненно, поможет полнейшему раскрытию его талантов, способностей, сделает его успешным на следующих этапах обучения, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

«Формирование общественного мнения о дошкольном учреждении через создание положительного имиджа с помощью информационно-коммуникационных технологий».

Изучение процессов формирования общественного мнения  и его развития при создании положительного имиджа ДОУ с помощью ИКТ. Составление плана работы....

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...

Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями детей

Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников...