Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе
проект (старшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. А. Чепурнов

 

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 27.02 – 31.03.2021г

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 

Пояснительная записка (Проблемная ситуация)

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

-    Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

-    Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

-   Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

-    Продолжать формировать правила поведения в природе;

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

Продукты проекта

• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• Кормушки для птиц.

• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

• Кормление птиц.

• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

 

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап. Основной

Беседа о птицах(Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

НОД по экологии.

Квест «Послание Синички»

Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.

НОД «Покормите птиц зимой»

-Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

 

Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»;

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи»«Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»

Дидактические игры:  «Кто лишний»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Составь картинку (разрезные); «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало»;

Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька», С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».

Отгадывание загадок О зимующих птицах: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

 

Наблюдение за птицами на кормушке: наблюдение за синичками, наблюдение за воробьями, наблюдение за вороной.

Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование: «Мои пернатые друзья» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

 

Аппликация: «Домик для пернатых» Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предполагаемый результат

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку

• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями

• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц.

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Приложение к проекту

image image image

 

image  image image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Краткосрочный проект

«Покормите птиц зимой»

в старшей группе

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шумкова Ю.Н

пгт. Рефтинский

2021 год

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. А. Чепурнов

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 27.02 – 31.03.2021г

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка (Проблемная ситуация)

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: 

-    Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

-    Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

-   Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

-    Продолжать формировать правила поведения в природе;

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

Продукты проекта

• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• Кормушки для птиц.

• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

• Кормление птиц.

• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап. Основной

Беседа о птицах(Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

НОД по экологии.

Квест «Послание Синички»

Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.

НОД «Покормите птиц зимой» 

-Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»;

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи»«Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»

Дидактические игры:  «Кто лишний»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Составь картинку (разрезные); «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало»;

Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька», С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».

Отгадывание загадок О зимующих птицах: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Наблюдение за птицами на кормушке: наблюдение за синичками, наблюдение за воробьями, наблюдение за вороной.

Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование: «Мои пернатые друзья» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

Аппликация: «Домик для пернатых» Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предполагаемый результат

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку

• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями

• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц.

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Приложение к проекту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Сценарий экологического праздника "Покормите птиц зимой" для старшей группы

Экологический праздник "Покормите птиц зимой" для старшей группы  проводился в рамках проекта "Зимующие птицы Красноярского края" и явился одним из завершающих его этапов.Он с...

Экологический проект " Покормите птиц зимой" в старшей группе

наблюдение за поведением птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам...

Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе

Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе...

Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц Зимой" в старшей группе

Хочется обратить внимание на важность воспитания детей в духе заботы о природе и животных, в частности о птицах. Акция "Покормите птиц зимой" направлена на привлечение внимания к проблеме не...