Отчёт по самообразованию по играм "Сортеры"
методическая разработка (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развитие мелкой моторики рук, осваение счёта, тренировка памяти, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr_2023.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС»

ИГРЫ СОРТЕРЫ

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                             Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2023

Игры для развития мелкой моторики ребёнка «Сортеры».

Главная цель – сортера – научить ребёнка логически мыслить. Путём сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетания. Каждый Сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

Игрушка – Сортер имеет следующий вид - сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – чаще всего – это цвет, размер, форма.

Второе название этой игрушки – сортировщик, в чём собственно, и суть всей игры.

Чем полезен?

Сортер – несомненно полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие ребёнка.

Родители группы закупили для предметно – развивающей среды игры «Сортеры» (игра «Половинки», игра «Магнитная рыбалка», доска Сегена, доска «Грибочки», деревянная доска «Геометрические фигуры», «Светофор»).

 Характеризуя воспитанников с нарушениями развития, можно отметить их инертность, рассеянность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Игра является и действенным средством совершенствования таких значимых для воспитанников с множественными или сложными дефектами функций и процессов, как пространственная ориентация, восприятие, внимание, зрительно-моторные координации, память, мыслительные операции и другие.

 Игра должна присутствовать в режиме дня в той мере, в какой она необходима для создания гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, коррекции и стимулирования всех сторон развития ребенка. На сегодняшний день в педагогике и детской психологии накоплен значительный опыт, позволяющий эффективно использовать игру как средство познания и развития потенциальных возможностей ребенка, как инструмент коррекции и позитивных изменений личности воспитанника, его психических функций и поведения.

 - Мне, как воспитателю необходимо уметь педагогически целесообразно адаптировать этот опыт, чтобы при необходимости его использовать в коррекционно-развивающей, профилактической и диагностической работе.

Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому ребёнку. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для личных встреч и индивидуальных бесед с родителями. Еженедельно в конце недели провожу консультации для родителей по возникшим вопросам обучения, воспитания. Чтобы помочь родителям увидеть своего ребёнка с новой для него стороны провожу совместные мероприятия.

В работе с родителями формирую у них представление о собственном ребёнке как о личности, имеющее своё восприятие мира, своё мировоззрение. Активно использую при работе с родителями обучающихся, такие формы взаимодействия как: индивидуальные формы, а именно беседа, выполнение индивидуальных поручений, переписка, телефонный разговор.

 Работая над данной темой самообразования, я пришла к заключению о большой значимости и действенности игры в решении задач профилактики, диагностики и коррекции поведения и развития воспитанников коррекционной группы. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом работы c такими детьми, как занятия.

   В своей работе с детьми я учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психофизиологическое развитие.

  Предполагаемый результат: у детей наблюдается рост развития мелкой моторики пальцев рук, они могут правильно могут держать столовые приборы, стараются правильно держать карандаш, кисть. Дети получают удовольствие от творческой деятельности (пока, что ещё некоторым детям требуется помощь воспитателя).

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

  Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что дети что – то сделали сами.

  В дальнейшем я буду продолжать искать новые методы и приёмы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...