Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прядко Елена Егоровна

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах

 по реализации образовательной темы:

« Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

в рамках реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Организация среды направленная на формирование коммуникативной культуры через игру, на    сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • овладение подвижными играми с правилами;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • обучение владению речью как средством общения и культуры;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • воспитание чувства товарищества, взаимовыручки;
  • воспитание умения понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”;
  • активизация словаря детей употреблением прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе;
  • закрепление знаний детей пословиц о дружбе;
  • уточнение представлений детей о том, что значит “уметь дружить”;
  • оказание помощи в осмыслении и оценивании ситуации, понимании мотивов поведения и соотношении этих мотивов с существующими нормами поведения;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • содействие становлению способов безопасного поведения;
  • содействие проявлению потребности выполнения норм и правил поведения.

Дни

недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

понедельник

-настольная игра «Оцени поступок»

-ситуативный разговор по теме картинок

- игровое упражнение «Узнай своих друзей по голосу»

- вынос корма для птиц. Птицы наши друзья. Мы им поможем.

-наблюдение за кормушкой.

-беседа «Как вы думаете, а птицы сообщают друг другу, что нашли корм?»

- «Я птичка» (прием эмпатии. Как мне живется зимой)

- постройка из снега «Крепость»

-сюж-рол игра «На границе»

-п/и «Попади в цель», «Кто первый»

-слушание песен о дружбе.

- изготовление подарка для друга. (рисование, аппликация, лепка)

-Подготовка краткосрочного проекта «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Способы и направления поддержки  детской инициативы

В речевом развитии поддерживать желание составлять рассказ по картине, правильно употреблять числительные в родительном падеже.

В физическом развитии поддерживать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

вторник

-рассматривание тематического альбома «Наша группа»

-чтение Сутеева «Палочка-выручалочка»

-ситуативная беседа о том, как дети кого-нибудь выручали.

-п/и «Футбол», «Цепи-цепи»

-сюж-рол игра «Скорая помощь»

-разучивание считалки о взаимовыручке: Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди, Как попрячемся — иди!

- игра «Нарисуй узор» (в парах рисуют узоры на варежках)

- викторина по сказкам «Лучшие друзья»

(С использованием слайдов по сказкам «Маугли», «Буратино», «Белоснежка и 7 гномов» ит.д)

-пение песни «Если с другом вышел в путь»

 Способы и направления поддержки  детской инициативы

В познавательном  развитии поддерживать желание знать о своей родословне; помочь оценить значимость семьи в своей жизни.

В социально-коммуникативном развитии

Поддерживать стремление детей к  необходимости  проявления дружеских, уважительных отношений между сверстниками.

среда

-муз/дид. игра «Я начну, а ты закончи»

-помоги зайчишке найти дорогу к дому по лабиринту (на внимание из книги «Медвежонок Миша»)

-труд на участке: сгребание снега в кучи.

(отметить, кто сгребал не один, у того и куча больше)

- п/и «Хоккей», «Чья команда быстрее перевезет на санках друзей»

- Логоритмическое упр. «Капитан»

 Вышел месяц из тумана, а я буду капитаном,
Рано-рано поутру я команду наберу.
Ты не вешай носа я возьму матросом!

-сюжетная игра «Путешествие на корабле»

-псих.этюд «Мы заблудились» (выбираем ребенка который мог бы всех спасти. Почему его выбрали? Что нужно делать, если заблудились, или потерялись?)

-рассматривание картин о море Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

Способы и направления поддержки  детской инициативы

В познавательном развитии поддерживать желание логически мыслить, быть сосредоточенным, интересоваться математическими знаниями.

В художно- эстетическом развитии поддержка проявления творческих способностей в аппликации.

четверг

-задание «Найдите 10 различий на 2 рисунках (Как легче искать по одному или всем вместе?) .

-псих.этюд «Паутина» (паутина отлипнет от ребенка(окутанного лентой), если дети назовут его ласково, или назовут хорошую черту характера.

-придумывание мирилок «Давайте все мириться…….»

«Чем ругаться и дразниться лучше…..»

-п/и «Два мороза», «Зайцы и охотник» (выбираем считалкой ведущих)

-Дежурство по столовой. Закреплять совместные действия.

-спортивное развлечение «День здоровья» (командное соревнование, конкурсы для капитанов,         музыкальное сопровождение, пение песен о здоровье )

- сюжетная игра «День рожденье» (кого приглашают на день рожденье.)(Другом может быть тот, кто..)

(Я хочу, чтобы дети были дружными, потому что…)

Способы и направления поддержки  детской инициативы

В речевом развитии помочь понять русский и зарубежный литературный юмор, поддерживать любовь к устному народному творчеству.

В художественно-эстетическом развитии

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность в рисовании.

пятница

-чтение рассказа «Лабиринт» о том, как дети поссорились, не уступив проехать на машине друг другу.

- составление таблицы «Правила дружбы»

-экскурсия к светофору . Напоминание правил перед  экскурсией.(И в том числе,  что все слушаются воспитателя, а воспитатель отвечает за всех детей.) (После экскурсии подвести к выводу, что все машины должны слушаться одного светофора для своей безопасности)

-упр. «Светофор» (стоят, шагают, пружинят)под песню «Светофор» Е. Филипповой.

- сюж. ролевая игра «Полицейские на дороге»

-просмотр мультфильма «Один за всех  и все за одного»

-п/и «Куст, дерево», «Цепи-цепи»

- Рассказы детей по проекту «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Просмотр гениалогических деревьев, рассказы о семейных ценностях, о дружбе в семье, о том кто кому помогает и кто о ком заботится)

- Художественный дизайн: изготовление нового дорожного знака (можно шуточного).

Способы и направления поддержки  детской инициативы

В социально-коммуникативном развитии

Поддерживать желание у детей обеспечивать личную безопасность (самосохранение на дорогах)

В физическом развитии поддерживать желание участвовать в коллективных соревнованиях.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе

Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка) Лексическая тема «Дикие животные»

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка)Лексическая тема «Дикие животные»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...