«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»
материал

Мамедова Марина Сергеевна

Тема заседания ГМО «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема представленного мастер класса:

«Техническое  конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мамедова Марина Сергеевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                                                                    МБДОУ «ДС «Семицветик»

 

 

 

 

г. Н. Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

15.05.2023

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по техническому конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов представления о возможностях применения технического  конструктора из бросового материала, как средство развития творческих способностей ребенка

2. Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов

3.Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с бросовым материалом

4.Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги?

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?

Тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».

 Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию - это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.

В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы, сделанные своими руками.

Трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.

Мягкий губчатый – губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры.

Конструктор из цветных палочек, крепежами может служить пластилин или маленькие кусочки пенопласта.

Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в конструировании.

Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм.

Алгоритм работы со схемой:

- рассматривание схемы

- техническое решение – выбор конструктора

- мысленный образ объекта

- обеспечение надежности, безопасность

- сборка, строительство

- усовершенствование

- представление модели

Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.

С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила

Алгоритм представления модели:

- название (дом, вертолет, имя и т. д)

- из какого материала сделана модель

- прочность конструкции обеспечена с помощью…

- где можно применить

Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.

Я приглашаю 2 человек.

Уважаемые коллеги, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так - же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель, а затем представить ее по предложенному алгоритму.

Уважаемые коллеги, пока наши коллеги работают, я хочу провести небольшую дискуссию.

Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.

Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался? (Создать развивающую среду)

Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения? (поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)

Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности? (индивидуальный подход)

Совершенно верно уважаемые коллеги мы сейчас с вами назвали одни из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Мы услышали, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.

А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.

Приглашаю вас на презентацию ваших моделей.

Спасибо, уважаемые коллеги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема представленного мастер класса:

«Техническое  конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»

 

 

 

 

 

                                                                                                            Мамедова Марина Сергеевна

                                                                             Воспитатель

                                                                             МБДОУ «ДС «Семицветик»

 

г. Н. Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

15.05.2023

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по техническому конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов представления о возможностях применения технического  конструктора из бросового материала, как средство развития творческих способностей ребенка

2. Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов

3.Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с бросовым материалом

4.Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги?

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?

Тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».

 Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию - это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.

В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы, сделанные своими руками.

Трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.

Мягкий губчатый – губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры.

Конструктор из цветных палочек, крепежами может служить пластилин или маленькие кусочки пенопласта.

Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в конструировании.

Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм.

Алгоритм работы со схемой:

- рассматривание схемы

- техническое решение – выбор конструктора

- мысленный образ объекта

- обеспечение надежности, безопасность

- сборка, строительство

- усовершенствование

- представление модели

Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.

С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила

Алгоритм представления модели:

- название (дом, вертолет, имя и т. д)

- из какого материала сделана модель

- прочность конструкции обеспечена с помощью…

- где можно применить

Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.

Я приглашаю 2 человек.

Уважаемые коллеги, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так - же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель, а затем представить ее по предложенному алгоритму.

Уважаемые коллеги, пока наши коллеги работают, я хочу провести небольшую дискуссию.

Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.

Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался? (Создать развивающую среду)

Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения? (поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)

Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности? (индивидуальный подход)

Совершенно верно уважаемые коллеги мы сейчас с вами назвали одни из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Мы услышали, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.

А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.

Приглашаю вас на презентацию ваших моделей.

Спасибо, уважаемые коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектный метод как средство развития творческих способностей ребенка»

АннотацияРодители при выборе игрушки для своего ребенка не могут точно знать,  насколько игрушка соответствует уровню развития ребенка. Иногда творчество, изобретение своей игрушки, может принест...

«Игра как средство развития творческих способностей ребенка»

Мастер-класс «Игра как средство развития творческих способностей ребенка»...

Презентация "Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка"

В презентации представлены основные виды продуктивной деятельности дошкольников как средство развития творческих способностей детей....

Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».

Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми с...

ТЕХНИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Статья посвящена оному из самых динамично развивающихся виду дошкольного образования – робототехнике и конструированию. Продемонстрирован способ поэтапного ведения процесса обучения. Раскрыта зн...

Мастер класс для педагогов на тему: «Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка....