ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05-19.05) Группа: логопедическая Тема: «Насекомые. Цветы на лугу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 Тема: «Насекомые. Цветы на лугу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._tsvety_na_lugu.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05-19.05)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Насекомые. Цветы на лугу»

П/с: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.  Формировать представления об охране растений и животных. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Разноцветный ковер бабочек»  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 19 мая 2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  15.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: развивать речь, мышление

Д/и по ФЭМП «Угадай, какой по счету цветок»

Цель: закреплять навыки порядкового счета.

Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»- Степа Г., Ян

Упражнять Семена в д/и «Чьи детки?»

Сосчитай до 20 и обратно с Данилом Ч., Златой

КГН  

Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать умение составлять описательный рассказ.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Консультация

«Первая помощь при укусе насекомых»

Цель: Развивать умение оказания первой медицинской помощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуация

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) (П)

«Повторение».

Пр. задачи. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

10.15- 10.40 музыкальная деятельность.

Упражнение: «Шаг польки»,

Пение: «1,2,3,4,5», «Стиляги»,

Музыкально-дидактическая игра : «В лесу»,  «Ну-ка, повтори!» Танцы «Счастливое детство»        

Прогулка

Наблюдение № 1

 Х/с № 1,

П/и №1, 3.

Труд № 2

Д/и № 2

Пословицы о весне, о мае.

П/и «Уголки»

Ц: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение (Диана, Злата)

Ситуация № 1

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Слово это изменяй, изменяя – удлиняй»

Работа перед сном

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/с № 1,

П/и №1, 3.

Труд № 2

Д/и 2

ОВД упражнять в перебрасывании мяча друг другу с ударом об пол с Андреем, Даниилом Р.

Ситуация № 4

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь

Вечер

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

С/Р игра «Магазин» прививать любовь и уважение к труду взрослых; поддерживать интерес к участию в игре и у девочек и у мальчиков, побуждать их выполнять определенные роли

Повторить прямой и обратный счет до 10 с Мишей, Степой Б.

П/и «Сбей кеглю» развивать двигательную активность с Семеном, Сашей

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить ножницы, трафареты бабочки, клей. (Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  16.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Логопедическая пятиминутка 3

Утренний круг.

Беседа «Кто такие муравьи» воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое.

Пословицы и поговорки о насекомых

Д/и «Деньки – недельки» Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности (Андрей, Данил Ч.)

Поручить дежурным по занятию разложить материал, затем убрать его на место. Учить доводить дело до конца. Работа в книжном уголке.

Расставляем и рассматриваем иллюстрации, изображающие жизнь муравьев.

Настольно-печатные игры,

лото по теме «Насекомые»

Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.30  (ЧХЛ)

Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса».

Программное содержание: расширить и углубить знания детей о таких явлениях природы, как радуга и роса; уточнить, чем познавательный рассказ отличается от художественного; развивать любознательность, наблюдательность, потребность узнавать, что-то новое.

10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: 

учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 3,

п/и № 1,5.

Х/с № 3

Труд №3

Д/и № 2.

Считалка № 3.

ОВД упражнять в метании в длину Сашу, Диану, Семена

     Ситуация № 1      

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем.

Игра с мячом «Кто чем занимается» закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей.

Работа перед сном

Словесная игра  

«Назови словечко»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

НОД

15.40 - 16.05 Логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 4,

 п/и № 1,5.

Х/с № 4.

Труд № 3

Д/и № 4.

Считалка №2.

Ф/р 2 с Семеном

Д/у «Скажи наоборот»- Степа Г., Злата

              Ситуация № 1      

Координация речи с движением «Лошадка».

Р.н.и «12 палочек».

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки.

"Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др.

С/Р игра «Магазин цветов» - учить распределять роли.

Игры на развитие мелкой моторики рук. Раскраски –Ярик, Семен. Цель: развивать мелкую моторику рук, держать правильно карандаш, не выходить за контур.

Д/И «Найди среди цветов только луговые» - Миша

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг -Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Рассматривание альбома  «Насекомые». Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Звуковой анализ слова с Андреем, Яриком.

«Шнуровки»-м.м.рук- Семен

«Наши поступки». Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки.

Хрестоматия для чтения в подготовительной группе.

подбор картинок по теме «Насекомые»,

детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки- насекомые (самоделки, купленные)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

ОБЖ.

Тема: «Безопасность в природе»

П/с: закрепить правила безопасности на природе. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

11.00-11.35 Музыкальная деятельность  

Упражнение: «Шаг польки»,

Пение: «1,2,3,4,5», «Стиляги»,

Музыкально-дидактическая игра : «В лесу»,  «Ну-ка, повтори!» Танцы «Счастливое детство»        

Прогулка

Наблюдение 4, п/и 4,5. Х/с 4

Труд 3

Д/и 4,6.

Повторить пословицы и поговорки о весне.

Ф/р 2 со Степой Г.

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом) –Даня Ч., Степа Б., Семен

«Давайте отгадаем загадки о цветах - Андрей

Игровая ситуация- подготовка к прогулке «Окажи мне помощь».    

Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Повторить и проговорить все выученные считалки. Свободные игры (классики, скакалки, резиночки-прыгалки).

Работа перед сном

Повторить стихотворения о весне

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование)

«Насекомые луга»

Ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии; формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета; совершенствование технических навыков, развитие мелкой моторики рук; воспитание любови к природе.

Материалы: цветные карандаши, шаблоны насекомых, магниты, доска.

Прогулка

Наблюдение № 3

П/и № 4,5.

Х/с № 3.

Труд № 2  

Д/и № 5.

«Попади в цель»-  метание левой и правой рукой (Злата, Диана)

Ситуация № 5.  

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица).

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Физкультурный досуг  «В стране Насекомых»

С\р игра «На лесной поляне»

Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках

Д\и «Ласковые слова».

 Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен – Миша, Семен

Пластилиновые жгутики с Яриком (развитие мелкой моторики)

Д / И «Назови ласково» - Ярослав

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

раскраски

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка

Утренний круг. Беседа о бабочках – внешний вид, среда обитания

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке» - Андрей, Саша

Звуковой анализ слова с Даней Ч., Яном

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

 Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Цветок» - кубики Никитина),

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги и энциклопедий для чтения и рассматривания по теме недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета..

10.15-10.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: (урок плавания).

Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки.

Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Яном, Сашей.

Общение 7

Р.н.и  «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Беседа «А у тебя есть салфетка?»  Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка)

Лепка «Божья коровка»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде.

Ф/р № 5 с Даней Ч. Андреем

Д//и «Было-будет» - Злата, Диана

Ситуация № 4

Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Емеля» Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Слушание музыкальных произведений-   Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».    

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Ярик, Степа Г.)

Безопасность.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в лес и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы)

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки).

По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Дианой, Степой Б.

 

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением цветов, насекомых

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

«Цветущие цветы на лугу и в садах» Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить различать и называть растения луга и сада. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов и насекомых, алгоритм роста растения (от семечка до созревания плода)

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

П/с: закрепить с детьми бег врассыпную и построение по сигналу, прыжки в длину с места, закрепить считалки при выборе водящего в п/и. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра «Перелет птиц»

Прогулка

Наблюдение № 4 с использованием худ. слова. П/и № 4,5(закрепить правила игры, развивать ловкость)  

Труд (подмести дорожки, веранду)-прививать трудовые навыки.

Д/У «Скажи наоборот».

Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) с Андреем, Яриком

Д/у «Эхо»- Степа Б.

Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?»

Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения.

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. П .Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с 4 П/и: 4, 5

Труд 3,

Д/и № 5

повторить стихи Е.Благининой.

Физо – метание в горизонтальную цель (Саша, Миша).

 Печатаем свое имя на песке (Ян).

Ситуативный разговор «Догадайся, почему возникло такое настроение»

Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки)

Р.н.и «Плетень»,

свободная деятельность детей

Вечер

С\ролевая игра «Путешествие в парк»

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Разноцветный ковер бабочек». Цель: создать радостное настроение.

Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

«Выложи мелодию» - учить различать звуки по длине (Злата, Диана)

Беседа «Если ты один дома»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....