Конспект воспитательного мероприятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Наураша" - "В поисках датчика для Наураши"
методическая разработка (старшая группа)

Марина Александровна Новгородова

Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».

Задачи:

  • научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша»;
  • развивать у детей внимательность, аккуратность и способности к научно-экспериментальной деятельности;
  • воспитать бережное отношение к своему здоровью через соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Провода (4-5 шт.); пробирки, стаканы, колбы для лаборатории; большая колба 1 шт., колба для переноса воды, маленькая колба 1 шт., ковш с крашеной водой, шарик деревянный, песочница, ракушки, камни, и др. предметы лаборатории, пазл ключ из 4 деталей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия (квест-игра) «В поисках датчика для Наураши»

Тема мероприятия: Знатоки техники безопасности.

Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».

Задачи: 

  • научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша»;
  • развивать у детей внимательность, аккуратность и способности к научно-экспериментальной деятельности;
  • воспитать бережное отношение к своему здоровью через соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Провода (4-5 шт.); пробирки, стаканы, колбы для лаборатории; большая колба 1 шт., колба для переноса воды, маленькая колба 1 шт., ковш с крашеной водой, шарик деревянный, песочница, ракушки, камни, и др. предметы лаборатории, пазл ключ из 4 деталей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательную квест-игру в научную лабораторию. Но для начала давайте посмотрим видеообращение ученого из лаборатории.

Педагог включает видеообращение мальчика Наураши который сообщает, что «Пропал датчик «Божья коровка» и просит помощи отыскать его, потому что без датчика лаборатория не работает».

Педагог: Ну что ребята, что будем делать? Поможем мальчику Наураше?

Дети: Будем искать датчик.

Педагог: Наураша нам повсюду оставил подсказки с заданиями, выполнив которые вы получите детали пазла, который приведет вас к цели. Чтобы узнать где спрятана первая подсказка вам нужно отгадать загадку:

Во всех комнатах бывает,

В него солнце проникает,

Сижу на улицу смотрю,

За погодой я слежу.

ОКНО

Задание 1:

(Возле окна находим первый конверт с заданием)

Педагог: (читает задание) Ребята! Мы познакомились с мальчиком ученым Наурашей. Он рассказал вам, что работает в лаборатории. А что такое лаборатория?

Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов. Чтобы стать настоящим ученым нужно обладать специальными навыками, такими как внимательность и аккуратность. Скажите, ребята, а вы внимательные? Давайте проверим это, выполнив задание.

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Правила игры: Играющие сидят или стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь пазла. Для того, чтобы получить вторую деталь, нам нужно выполнить задание на следующей станции.

Задание 2:

Педагог (читает задание конверта): После случившегося в лаборатории все провода перепутались. Нам нужно распутать их.

Молодцы, вы отлично справились! Ребята, а как вы думаете, почему провода нельзя путать? А что ещё нельзя делать с проводами? А как вы думаете если у вас мокрые руки, вы можете трогать провода? А если провод поврежден, мы можем им пользоваться?

Получаете вторую деталь пазла.

Задание 3:

Переходим к следующей станции.

Педагог (читает задание в конверте): В лаборатории много разной посуды: пробирки, стаканы, колбы и пипетки. Со всей этой посудой нужно обращаться очень аккуратно и бережно. Ваше следующее задание покажет насколько вы аккуратны. Вашим заданием сейчас будет перенести жидкость в пробирке из одной колбы в другую. Сделать это нужно очень аккуратно.

Молодцы, отлично справились! Вы получаете третью деталь пазла.

Задание 4:

Переходим к следующей станции.

Педагог (читает задание в конверте): Каждый ученый после завершения своей работы, обязательно наводит порядок на своем рабочем месте. Это очень важное правило безопасности.

Ребята, посмотрите какой беспорядок остался на рабочем месте Наураши, после случившегося (перед детьми стоит песочница с песком и разбросанной в ней лабораторной посудой). Вашим заданием будет навести порядок и подготовиться к новым экспериментам и опытам.

Молодцы, ребята! Вы выполнили почти все задания Наураши и собрали все детали пазла. Ребята, что изображено на картинке. Что мы можем открыть этим ключом.

Открываем сундук, в котором находится форма для ребят и приглащения в лабораторию.

Слушаем видеообращение мальчика.

Спасибо Вам, ребята, за вашу отличную работу. Увидимся с вами в лаборатории. До свидания!

https://papik.pro/uploads/posts/2022-08/thumbs/1661916676_38-papik-pro-p-smailik-dver-png-40.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Система работы с родителями в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Стретчинг-сказки»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр...

Интерактивная игра "В гостях у сказки" в рамках дополнительной общеразвивающей программы для старших дошкольников

Интерактивная игра-викторина в формате презентации по русским народным сказкам....

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект итогового мероприятия в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность» «В поисках клада»

Цель:систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к...

Презентация к занятию в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Юный сахалинец" Тема: "Сахалин - остров, на котором мы живем".

Цель:  воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями малой родины; развитие интереса к изучению окружающего мира.Задачи:1. Обучающие:• познакомить с основ...

Сборник загадок по темам, изучаемым в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Наураша» - "Загадки Наураши"

Цель: создание условий для познавательного развития и коммуникативных качеств дошкольников посредством овладения умением отгадывать загадки.Задачи:- развитие познавательной сферы детей;- развитие...