Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_leto.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безопасное лето.

Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 

РППС: Книги про природу, лето, иллюстрации природы летом, раскраски с лесными животными, растениями, презентация «Безопасное лето».

Временной интервал: 21.05.2018 – 25.05.2018.

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».

Календарный план

Дата: 21.05.2018                                                    День недели:  понедельник              Группа:  средняя группа № 1                 «Безопасное лето»

Приём детей: с 7.00 – 8.00                                                                                I половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Задачи: По плану инструктора по физической культуре.

Познават., речевое, соц- коммуник., физическое развитие

Беседа: «Скоро лето к нам придёт!».

Задачи: Формировать представление о временах года (весна, лето), связях между временами года и погодой; сравнить основные приметы весеннего и летнего периода, развивать речь,

Д/и «Времена года»

Задачи: Расширять знания детей о временах года.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Задачи: Формировать умение ухода за комнатными растениями.

П/и до завтрака «Найди, где спрятано».

Задачи: Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге.

Д/и после завтрака «Что сажают в огороде?»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

Дежурство по столовой: Сервировка стола.

Задачи: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки.

Физ. развитие  

ООД  -1.  Физическая культура 9.00 – 9.20

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физическому развитию.

Познават.,рече-вое, социально- коммуникат., физич.,  худ.– эстет. развитие

ООД – 2. Рисование.  9.30 – 9.50

Тема: «Рисование мухоморов в лесу».

 

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.

Источник: «Комплексные  занятия» по прогр. «От рождения до школы»  под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. Стр.296

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие

Прогулка

Наблюдение «Черемуха в конце мая».

Задачи: Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды.

П/и «Лиса в курятнике».

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.

П/и «Самолеты».

Задачи: Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание.

Д/и «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.

Игровое упр. «Цапли».

Задачи: Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам

Индивидуальная работа с Тимофеем К., Катей Ш., Лизой Ф.– физическое развитие.

Задачи: Учить детей метать мяч в цель правой и левой рукой

Трудовые поручения. Уборка мусора в огороде.

Задачи: Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе.

 Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,

художественно–эстетическое развитие

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке  и следкам

Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм

Дыхательная гимнастика «Бабочка».

Задачи: Учить детей  плавному, длительному выдоху.

Ознакомление с худ.литературой. А. Плещеев «Травка зеленеет». 

Задачи: Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Рисование леса на цветном песке.

Задачи: Учить детей разным нетрадиционным способам рисования, развивать творческий потенциал ребенка, мелкую моторику.

С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес».

Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Может ли растение дышать?»

Задачи: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Задачи: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними.

П/и «Раз, два, три – беги!»

Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/и «Лисичка и курочка».

Задачи: Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать уверенность в себе.

Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи: Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы»

Календарный план

Дата: 22.05.2018                                                    День недели:  вторник                      Группа:  средняя группа № 1                           «Безопасное лето»

Приём детей: с 7.00 – 8.00                                                                                I половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Задачи: развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Наблюдение за весенним дождем.

Задачи: Предложить детям послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, составить рассказ о дожде по результатам наблюдения. Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный (ливень, ситничек, грибной, слепой дождь).

Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине.

Задачи: Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».  

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.  Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять.

За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Дежурство по столовой.

Задачи: Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упр. «Салфеточка».

Задачи: Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки.

Д/и до завтрака: «Многоэтажный дом».

Задачи: Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки.

П/и после завтрака: «Лови-лови».

Задачи: Учить детей ловить мячик, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.

Познават., речев, соц-коммун., физ. развитие

ООД – 1.  «ФЭМП»  9.00-9.20

Тема: «Повторение пройденного материала».

Задачи: Повторить с детьми пройденный материал. Закрепить полученные знания.

Источник: Конспект.

Худ. – эстет. развитие  

ООД – 2.  «Музыка»  15.15 – 15.35.

Тема: по плану музыкального руководителя.

Задачи: по плану музыкального руководителя.

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за насекомыми 

Задачи: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

П /и «Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

П /и «Раз, два, три – беги!».

Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать сердечно-сосудистую, укреплять нервную систему детского организма. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Самостоятельная двигательная деятельность

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам

Трудовые поручения. Оформление бордюров в цветнике.

Задачи: Воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.

 Познавательное,речевое,социально-

   коммуникативное, физическое развитие

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке  и следкам

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм

Работа по ОБЖ.

Задачи: Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Массаж спины «Дождь, дождь!».

Задачи: Снять напряжение мышц туловища, укреплять здоровье детей. «Дождь, дождь! Надо нам, расходиться по домам.(Хлопки ладонями по спине). Гром! Гром! Как из пушек! Нынче праздник у лягушек.(Поколачивание кулачками по спине).  «Град! Град! Сыплет град Все под крышами сидят»

(Постукивание пальчиками по спине) .

Работа в уголке сенсорного воспитания. Игра с пуговицами «Сортируем пуговицы».

Задачи: Закреплять умение детей группировать пуговицы по размеру и цвету. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей.

Индивидуальная работа  с Антоном М., Богданом Р. – познавательное развитие.

Задачи: Учить называть характерные признаки лета. Д/и «Назови приметы лета».

С/р игра Вся семья поехала отдыхать в лес».

Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Познават, речевое, соц-коммуник, физическ.

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Задачи: Познакомить детей с бабочками. Рассказать детям о строении крыльев бабочек, учить бережно относиться к ним. Учить различать бабочек по внешнему виду.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при беге, прыжках с небольшой высоты.

П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя,

Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате, учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться.

Взаимодействие с семьёй. Советы родителям по закаливанию детей.

Календарный план

Дата: 23.05.2018 г                                                        День недели:  среда                        Группа:  средняя группа № 1                «Безопасное лето»

Приём детей: с 7.00 – 8.00                                                                                I половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Задачи:  По плану инструктора по физической культуре.              

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, худ.-эстетическое развитие

Просмотр презентации «Безопасное лето».

Задачи: Учить детей правильному поведению в природе, показать какие опасности подстерегают их в лесу и на улице. Прививать любовь к окружающей среде.

П/и  «Найди, где спряталась лисичка».

Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в группе.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к р.н.с. «Гуси-Лебеди».

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма.

Дежурство по столовой: Сервировка стола.

Задачи: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе.

Д/и перед завтраком «Собери картинку».

Задачи: Учить складывать целое из частей.

П/и после завтрака «Найди свой домик».

Задачи: Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Речев., соц-коммунхуд.-эстет., физич

ООД – 1.  Лепка.  9.00 – 9.20.

Тема: Мониторинг

Задачи:

Источник: Конспект.

Физ. развитие

ООД – 2. Физическая культура на воздухе.

Тема: «По плану инструктора по физическому развитию».

Задачи: По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Познавательное, речевое, соц-коммун, физич

Наблюдение «Травка».

Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы. Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе.

Беседа. ОБЖ: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

Задачи: Формировать представления детей о небезопасном обращении с незнакомыми животными.

Д/и  «Загадай, а мы отгадаем»

Задачи: Уточнить знания о растениях сада и огорода.

Опытно- экспериментальная деятельность «Как образуется тень»

Задачи: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

П/и «Кто сделает меньше прыжков».

Задачи: Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

П /и «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Самостоятельная двигательная деятельность

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам.

Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Задачи: Учить детей соблюдать в работе правила личной гигиены, формировать навыки коллективного труда.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое

 развитие

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» .

Задачи: Выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.

Чтение худ. литературы. Сказка  «Заюшкина избушка».

Задачи: Напомнить детям содержание сказки.

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка ».

Задачи: Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении.

Индивидуальная работа с Дарьей Ц., Ульяной Б. – речевое развитие.

Задачи: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Д/и «Большой – маленький».

Работа в уголке сенсорного восприятия.   Д/и  «Что внутри, а что снаружи?»

Задачи: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи.

С/р игра «Прогулка по лесу»

Задачи: Закреплять умение детей создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет.

Познават, речевое, соц-коммуник, физич развитие

Прогулка

Наблюдение за цветником. 

Задачи: Закреплять знания о цветником. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,

Д/и «Что сажают в огороде?»

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание

П /и «По лесной лужайки разбежались зайки».

Задачи: Совершенствовать умение выполнять правила игры.

Взаимодействие с семьёй.  Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».                                    

Календарный план

Дата: 24.05.2018                                                    День недели:  четверг                         Группа:  средняя группа № 1                      «Безопасное лето»

Приём детей: с 7.00 – 8.00                                                                                I половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Задачи: По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое  развитие

Беседа ПДД: «Мы - пешеходы». Игра «Запрещается – разрешается».

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице. Способствовать воспитанию осознанного соблюдения правил поведения на улице.

П /и  «По узенькой дорожке в лес мы пойдём».

Задачи: Учить детей ходить по прямой дорожке.

Слушание муз.произведений: «Мотылек», «В садике» (муз. С. Майкапара).

Задачи: Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, учить их сравнивать, развивать музыкальную память, динамический слух.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упр. «Когда я ем..»

Задачи: Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул)

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей планировать свои действия в речевом общении, работать старательно, последовательно. Закреплять навыки правильной сервировки стола.

Игра до завтрака: «Палочки Кюизенера».

Задачи: Продолжать учить  выкладывать различные предметы, сравнивать, подбирать палочки по цвету и размеру. Развивать мышление, речь.

П/и после завтрака: «Удочка».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Познават.,речевое,физическое

ООД - 1 Развитие речи.  9.00 – 9. 20  

Тема: «Чей дом под листом?».

Задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

Источник: О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет». Стр.189

Худ.-эстет.развитие

ООД – 2 Музыка.  9.30 – 9.50.

Тема: по плану музыкального руководителя.

Задачи: по плану музыкального руководителя

Познават, речевое, соц-коммун, физическ

Прогулка

Наблюдение за посадкой помидоров на огороде.

Задачи: Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию помидоров на огороде, учить детей рассказывать об увиденном.

П/и «Пробеги тихо».

Задачи: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков.

П/и «Цветные автомобили».  

Задачи: Обеспечить развитие умения правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений).

Д/и «А что потом?»

Задачи: Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развивать образное мышление, память, связную речь.

Рисование палочкой на песке. 

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам

Трудовая деятельность. Полив растений на клумбе.

Задачи: Закреплять умение детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность. Желание ухаживать за растениями.

Спортивное упр. «Попади в цель». 

Задачи: Способствовать развитию  у детей меткости, ловкости, подвижности суставов рук.

 Познавательное,речевое,социально-коммуникативное, физическое,

 развитие

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке  и следкам

Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм

А/ гимнастика.

Упр. «Самосвал».

Задачи: Развивать речедвигательный аппарат, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять его мышцы, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

ООД  - 3. Конструктивно – модельная деятельность. 15.30-15.50

Тема: «Повторение».

Задачи: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Источник: Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию  из строительного материала», стр.

П/и «Прыжки через ров»

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию ( учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

Ознакомление с худ. литературой. Чтение и разучивание стих-я С. Маршака «Если свет зажёгся красный».

Задачи: Содействовать запоминанию стихотворного текста, развитию интереса и потребности к чтению.

Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом»

Задачи: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Индивидуальная работа  с подгруппой – художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание); учить работать на заданном пространстве;  развивать мелкую моторику.

С/р игра «Шоферы».

Задачи: Формировать у детей умение объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы заместители

Познавательное, речевое, социально- коммуникатив-ное, физическое развитие

Прогулка

Наблюдение «Почва в огороде». 

Задачи: Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений.

П/и «Догони пару». 

Задачи: Продолжать учить  бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Способствовать развитию быстроты движений, интереса к правильному выполнению задания, способности концентрировать внимание.

Игровое упр. «Ниточка, иголочка»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), слушать сигналы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам 

Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Питание ребенка  летом».

Календарный план

Дата: 24.05.2018                                                     День недели:  пятница                             Группа:  средняя группа № 1           «Безопасное лето»

Приём детей: с 7.00 – 8.00                                                                                I половина дня. СОД

Направления

Утро. Утренняя гимнастика

Задачи: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Познават-ое, речевое, соц- коммуникат, физич., худ.-эстетич. развитие

Беседа «Безопасность в нашей группе».  

Задачи: Содействовать развитию  умения ориентироваться в групповом пространстве, чувства безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитанию аккуратности, бережного отношения к предметам, находящимся в группе.

Ознакомление с худ. литературой. Рассказ Е.Чарушина «Лисята»

Задачи: Учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя о поступках героев, выражать к ним свое отношение.

Работа в уголке ИЗО. Раскраски по теме недели.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию, способствовать развитию мелкой моторики.

Формирование культурно- гигиенических навыков: «Мойдодыр».

Задачи: Способствовать формированию представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы), о правилах личной гигиены.

Дежурство по столовой

Задачи: Продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

Д/и до завтрака «Назови одним словом»

Задачи: Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.

П/и после завтрака «Зайцы и волк».

Задачи: Способствовать развитию координации, ловкости, внимательности, соблюдению правил безопасного поведения в подвижных играх.

Познават., речевое, соц-коммуник.,физич

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. 9.00 – 9.20  

Тема: «Правила                      поведения на природе».

Задачи: Познакомить  детей с правилами поведения в природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Источник: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.47

Физ. развитие

ООД -  2.Физическая культура.  9.30 – 9.50.

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Задачи: по плану инструктора по физической культуре.

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. 

Задачи: Пополнить знания детей  об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых, различать насекомых по внешнему виду.

П/и «Солнечные зайчики» 

Задачи: Способствовать развитию  координации движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитанию  выдержки и умения согласовывать свои действия с окружающими.

П/и «Гуси-гуси»

Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды».  

Задачи: Обратить внимание детей на  особенности процесса нагревания воды (вода относительно медленно нагревается и медленно остывает). Предложить на ощупь определить температуру воды в ведре, поставить его на солнце и в конце прогулки выявить, изменилась ли температура воды. Помочь детям сформулировать вывод о нагревании воды.

Трудовые поручения. Сбор игрушек. 

Задачи: Вызвать желание детей  навести  порядок после прогулки: собрать и очистить игрушки, складывая их в корзину. Способствовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам

Игровое упр. для подгрупп «Кто дальше?». 

Задачи: Обеспечить развитие умения прыгать в длину с места, координации движений, ловкости. Повысить  двигательную  активность детей.

    Познавательное, речевое,  

   социально-коммуникативное,  

    физическое развитие

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке  и следкам

Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм

Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала.

Несу, несу Весну – красну

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, мышц кости, развитие устойчивого внимания.

.

Викторина «Знатоки природы»

Задачи: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.

Индивидуальная работа с Антоном М., Тимофеем К. – соц.-коммуникативное развитие. «Магазин вежливых слов»

Задачи: Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Показ магнитного театра «Три медведя»

Задачи: Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности.

Прогулка

Познават., речевое, соц.- коммуникатив., физическое развитие

Наблюдение за птицами. 

Задачи: Предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чём они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц.

П/и «Охотники и зайцы»

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыгать на двух ногах с пробвижением вперед, менять направление движения, бросать мяч из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель). Развивать мышцы рук и ног, ловкость и глазомер.

Игровое упражнение «Цапли». 

Задачи: Упражнять в ходьбе  с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см., продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, повышению двигательной активности. 

Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи: Продолжать учить правильно поливать цветы. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Взаимодействие с семьёй. По требованию родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....

Календарно -тематическое планирование в средней группе Лето

Формирование представлениий у детей дошкольного возраста о времени года Лето...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....