Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном и растительном мире. Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Удивительное рядом»

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном и растительном мире. Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры;

рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 17.07-21.07.2023

Итоговое мероприятие: Защита проектов

Дата: 17.07. 2023г.        День недели:  понедельник.   Средняя группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Беседа «Наш дом – природа»

Задачи:  Учить детей различать живую и неживую природу; предметы рукотворного и нерукотворного мира, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

Просмотр обучающего видео «Детям обо всём на свете»

Задачи: Формировать представления о планете Земля, материках.

Пальчиковая игра «Семья»

Задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Практическое упр. «Чистые ладошки»

Задачи:  Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

Задачи:  Развивать внимание умение ориентироваться в пространстве.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД.   Физическая культура  «Физическое развитие»  9.40-10.00

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.  

Задачи:   по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»

Задачи: Уточнять представления о насекомых – муравьях; рассказать о пользе муравья.

П/ и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше?»

Задачи: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

П/и «День – ночь»

Задачи:   Развивать двигательную активность детей, бег, прыжки и др.; выполнять действия под определенный сигнал.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».

Задачи:  Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Т/п:  Помощь дворнику в очистке участка.

Задачи:  Учить правильно пользоваться граблями и вениками, доводить начатое дело до конца.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…».

Задачи:  Развивать правильное дыхание

Хороводная игра. «Мышеловка»

Задачи:  Развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Беседа «Лес - зеленое сокровище»

Задачи:  Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Заучивание  потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»

Задачи:  Развивать память, интонационную выразительность.

С/р игра «На кухне».

Задачи:  Учить детей выбирать роль,  играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых

Игра с крупами «Кто-то все перемешал»

Задачи: Развивать мелкую моторику, сенсорику.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Задачи: Обратить внимание на то, что цветочки закрылись, потому что солнышко перестало светить и греть. Развивать интерес к наблюдениям в природе. Прививать бережное отношение к цветам.

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

Дата: 18.07. 2023г             День недели: Вторник.   Средняя  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика « «Радуга»

 Задачи:   Развивать мелкую моторику, память.

Беседа «Как появляется радуга?»  

Задачи:  Учить делиться своими знаниями и размышлениями о радуге, вызвать желание вступать в диалог со сверстниками, развивать связную речь.

Словесная игра «Назови ласково»

Задачи:  Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Д/и «Какой, какая, какие?»

Задачи:  Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

П/и «У медведя во бору»

Задачи:  Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утренний круг.  

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе.

ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Прогулка

Наблюдение за дождем

Задачи:  Пояснить, что летний дождь может быть разным: и теплым, и холодным, учить делать самостоятельные выводы о природном явлении.

П/и «Догони»

Задачи: Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи:  Закреплять умение метать предмет на дальность

П/и «Медведь и пчёлы».

Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Рисование  на асфальте цветными мелками.

Задачи: Учить детей узнавать силуэты изображения животных, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы), раскрасить рисунки.

Трудовые поручения:  сбор камней на площадке

Задачи:  учить детей выполнять элементарные трудовые поручения.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Просмотр обучающего видеофильма  «Что такое гроза»

Задачи:  Расширять представления о природных явлениях, о том, что такое гроза, как она возникает.

Чтение стихотворения «Ух, и туча чёрная»  

Задачи:   Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, повторять его за воспитателем.

 Д/и  «Подуй как ветер»

Задачи:  Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у»

П/и «Жмурки»

Задачи:  Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

С/р игра «Семья»

Задачи: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Прогулка

Наблюдение за летним дождем.

Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

П/и «Солнышко и дождик»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, выполнять движения по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Рисунок на асфальте «Радуга – дуга»

Задачи: Развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги.

Взаимодействие с семьёй

     Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Дата: 19.07. 2023г.               День недели: Среда.     Средняя группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Беседа «Вода на Земле»

Задачи:  Уточнять и расширять представления о земных водоёмах, значении воды для всего живого на планете.

Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берётся дождь»

Задачи:  Помочь узнать, как происходит испарение, как образуются тучи и почему идет дождь

Настоль – печатные игры на выбор детей

Задачи:  Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Учить  детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его.

Д/у «Найди общее»  

Задачи:  Упражнять в группировке предметов по общему признаку         

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за ветром

Задачи: Привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

П/и «Море волнуется»

Задачи:  Развивать вестибюлярный аппарат, воображение

Игровое упр. «Мы - жонглеры»

Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

П/и «День – ночь»

Задачи:  Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь  - спят, замирают.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Задачи:  Уточнить представления о свойствах воды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Труд:  поливаем цветы на клумбе.

Задачи: Учить детей правильно поливать цветы.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Д/и «Когда это бывает?»

 

Задачи: Развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду.

Творческая мастерская «Волшебные камешки» (рисование на камнях)

Задачи: Развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

С/р игра  «Скорая помощь»

Задачи:  Формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Задачи: Учить выполнять разнообразные движения, держась за руки. Упражнять детей в произношении звука «ш»

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Экскурсия «Растения и кустарники на участке»

Задачи: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Задачи:  Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Задачи:  Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Взаимодействие с семьёй

   Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом

Дата: 20.07. 2023г.               День недели: Четверг.     Средняя группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Самомассаж «Неболей-ка»

Задачи: Познакомить с самомассажем, разучить текст и движения.

Рассказ с презентацией воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности».

Задачи:  Приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Инд. беседа с Глебом З., Иваном Ч. «К чему ведут ссоры в игре».

Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Труд в уголке природы: полив растений.

Задачи:  Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Д/и «Ласковые имена моих близких людей»

Задачи:  Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т.д.)

Игра – забава «Салют»

Задачи:   Предложить детям ловить разноцветные маленькие кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.        

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

Игровая ситуация «Оденем куклу  на прогулку».

Задачи:  Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, учить называть отдельные предметы одежды, обуви, их части. Формировать навыки самообслуживания.

ООД.  Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физической культуре  

Прогулка

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» (вертушки)

Задачи: Продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздушный поток может иметь разную силу). Развивать умение правильно дышать, наблюдательность.

П/и «Лохматый пес» .

Задачи:  Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Игровое упр. «Сбей кеглю»

Задачи:  Закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

П/и «Мы – шоферы», «Кто дальше бросит?»

Задачи: Упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание , ловкость, глазомер.

Самостоятельные игры.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть  вместе дружно, без ссор.

Трудовые поручения «Уборка беседки».

Задачи: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, трудолюбие, выполняя посильные задания.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья».

Задачи:  Продолжать знакомить с творчеством писательницы.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие.

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Задачи: Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Д/и «Кто чем занимается»

Задачи: Закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

С/р игра «Больница»

Задачи:  Развивать и обогащать игровые действия с игрушками, учить навыкам совместной игровой деятельности.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за ромашкой.

Задачи: Формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Игра-забава «Солнечные зайчики»

Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами.

Игровое упр. «Пружинки»

Задачи:  ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

Взаимодействие с семьёй

  Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Дата: 21.07. 2023г.           День недели: Пятница.           Средняя группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Беседа «Кем работают мои мама и папа»

Задачи:  Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение;  формировать уважение к профессиям своих родителей к их  труду.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Задачи:  Обогащать словарь, развивать связную речь,  учить детей давать полные ответы на вопросы.

Игра под музыку «Птички – невелички»

Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, согласованность своих действий со словами песни.

Д/и «Бабушкино лукошко».

Задачи:  Формирование представлений о продуктах, полезных для здоровья

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик»

Задачи: Развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии        

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое   развитие. Музыка 9. 40 – 10.00

Тема:  По плану музыкального руководителя

Задачи: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Продолжать учить наблюдать за погодой. Познакомить с характерными особенностями летней погоды. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.

П/и «Солнечный дождик»

Задачи:  Развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег, не наталкиваясь друг на друга, ходьбу по кругу, речь, внимание.

П/и «Птички в гнездышках»

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Трудовые поручения: Уход за растениями (полив)

Задачи:  Закреплять трудовые действия. Прививать желание ухаживать за растениями.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка»

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Задачи:  Формировать  положительные  качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Чтение сказки  Гуси-лебеди».

Задачи:   Воспитание гуманного отношения к членам семьи и окружающему миру.

Д/и «Угадай, кого изображаю»

Задачи: По поведению воспитателя отгадывать членов семьи; уметь самим показывать кого-нибудь.

Творческая мастерская: рисование «Моя семья»

Задачи:  Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

С/р игра «Семейный праздник»

Цель:  Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.

Трудовые поручения «Мытье игрушек»

Задачи: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление стремление к порядку.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Задачи: Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

П/и «Лиса в курятнике».

Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.

П/и «Через ручеек».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..

Взаимодействие с семьёй

 Консультация «Как учить ребенка дома правилам безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...

календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....