Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля, вода, солнце»  

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её.

РППС: рассматривание картинок  , использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги

Временной интервал: 24.07 – 28. 07.2023

Дата: 24.07.2023г        День недели  Понедельник           Средняя группа № 1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?»

Задачи:   Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу

Дидактическая игра «Времена года»

Задачи: развивать внимание, логику, мышление, речь

  Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях»                                                            

Задачи :    Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание

Индивидуальная работа Игра «Цветное лото» с Артемом О., Никитой П.

Задачи: закреплять название основных цветов.

Утренний круг

Задачи :     Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор

ООД.   Физическая культура  «Физическое развитие»  9.40-10.00

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду

П/и «Солнце и тень».

Задачи: учить согласовывать текст с действием.

П/и         «Уточки и собачка»

Задачи: совершенствовать ходьбу, бег;

П/и «Через ручеек»

Задачи: закреплять навык прыжков на двух ногах

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Задачи: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Задачи:   Развитие у детей способности принять на себя роль животного

 Дежурство в уголке природы полить комнатные цветы

Задачи : воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Настольно-печатные игры.                                                

Задачи :    Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерний круг

Задачи :   научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

Прогулка

Отгадывание загадок «Солнце»

Задачи :    развивать внимание, речь.

 Самостоятельная деятельность  Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Задачи  : воспитывать бережное отношение к вещам.

Взаимодейст

вие с семьёй

 Консультация для родителей   «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Дата: 25.07. 2023г.        День недели  Вторник               Средняя группа № 1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

 Беседа : «Солнце для всего живого».

Задачи: расширять представления о неживой природе. Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»

Задачи: вырабатывать чёткость, силу звука.

Дидактическая игра «Друзья солнышка»

Задачи: развивать мышление, воображение, речь. Дети называют предметы (объекты ), которые бывают круглыми, желтыми, светят.

С/Р игра «Поход в кукольный театр»

Задачи :   учить действовать согласно роли

Утренний круг

Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор

ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.  

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем

Задачи: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение

П/ и:  «Птички и автомобили»

Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях.

П/И «солнышко и дождик».

Задачи: развитие общей моторики, координации речи с движением

П/и  «Не попадись».

Задачи: развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика  «Солнечный зайчик»

Задачи :  совершенствовать координационные способности.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи :      упражнять в умении слушать и воспринимать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь

Индивидуальная работа «Что можно делать на прогулке?»  с Надей С., Антоном Б.

Задачи :   развивать активную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, развивать мышление, фантазию

Проблемная ситуация «Пахнет ли воздух?»

Задачи :  познакомить детей с тем, что воздух может пахнуть предметом, источающим определенный аромат; воспитывать любознательность; развивать мышление.

Театрализация  сказки «Репка»

Задачи :   развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

Хозяйственно-бытовой труд. «Вытирание пыли»

Задачи: упражнять в умении пользоваться тряпочкой, губкой, замечать результат своего труда; воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Задачи:   Приучать к самостоятельному выбору интересов.

Вечерний круг

Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

Прогулка П/и «Зайцы и Жучка».

Задачи :     упражнять в метании в горизонтальную цель.

Опыт «В погоне за светом»

Задачи :   помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация  для родителей  «Играйте вместе с детьми»

 

Дата: 26.07. 2023 г.        День недели  Среда            Средняя группа № 1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа «Вода в нашей жизни»

Задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыт «Узнаем, какая вода»

Задачи:  выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

 Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

Задачи :      дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака»

Задачи: развивать внимательность, интерес к художественной литературе.

Утренний круг

Задачи :      Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор

ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за погодой.

Задачи: формировать представления о сезонных изменениях.

П/ и:  «Солнышко и дождик».

Задачи: учить бегать по всей площадке, выполняя команду

П/и  «Бег до кегли»

Задачи: упражнять в беге по одному, не задевая предметы.

П/и «Ножки»

Задачи:   учить действовать согласно тексту стихотворения.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Д.игра «Какая бывает вода?»

Задачи :      закрепить знания детей о разных состояниях воды.

С/р игра «Большая стирка»

Задачи :      Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)

Задачи: обучение связному рассказыванию по картинке.

Индивидуальная работа с Ульяной К., Тимофеем О. «Лепка из целого куска»

Задачи: развитие мелкой моторики, умения лепить из целого куска пластилина

Самостоятельная деятельность детей

Задачи :   учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом,

учить играть без конфликтов, дружно.

Вечерний круг        

Задачи :     научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада.

Задачи : Закреплять навыки  совместной работы , работать в коллективе дружно

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе»

Дата: 27.07. 2023г.        День недели   Четверг        Средняя группа № 1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа «Воздух как основа жизни человека»

Задачи:  познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Дидактическая игра «Похож - не похож».  

Задачи: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

С/р игра «Семья».

Задачи :   знакомить детей  с семейными ценностями, примерять на себя роль мамы и папы

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг

Утренний круг        

Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор

ООД.  Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50

Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение   за берёзой

Задачи: учить определять отличительные признаки берёзы от других деревьев

П/ и:   с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений

П/и « Уточки и собачка»

Задачи: совершенствовать ходьбу, бег;

П/и «Ловишки»

Задачи: упражнять в беге с изменением темпа и направления , развивать ловкость , внимание, быстроту.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Опыт: «Очистим воду»

Задачи :      очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»

Задачи:     развивать внимательность, интерес к художественной литературе.

Труд в уголке природы:  проверка состояния почвы

Задачи:   формирование трудовых качеств.

Вечерний круг        

Задачи:   научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

Д/И «Найди пару»

Задачи :  продолжать учить находить знакомую игрушку по контору

Прогулка

П/и  «Ручейки и озёра»

Задачи :  развивать ловкость, умение быстро реагировать.

Индивидуальная работа с Иваном Ч., Полиной С. «Развитие движений»

Задачи  :  закреплять навыки прыжков в длину с места.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Дата: 28.07. 2023г        День недели  Пятница          Средняя группа № 1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Беседа: «Воздух  – он какой?»

Задачи: 
Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Загадки о воздухе

Задачи: Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Утренний круг                

Задачи :    Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор

ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.40-10.00

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за домами вокруг сада.

Задачи: Учить различать дома по типу

П/ и:  «Кошка и птички»

Задачи: развивать быстроту, ловкость

П/и  "День - ночь"

Задачи: развивать ловкость, внимание, сноровку

П/и "По ровненькой дорожке"

Задачи: развивать ловкость, внимание

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

 С/р игра «Семья»

Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

ЧХЛ: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Задачи:   развивать умение внимательно слушать сказку, понимать её смысл. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Опыт: «Роль воздуха в жизни растений»

Задачи: расширить знания у детей о роле воздуха жизни растений

Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом».  

Задачи: развивать конструктивные способности детей

Вечерний круг                

Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников

Прогулка

Труд на участке: уборка мусора.

Задачи :    совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей  «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...

календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»

Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...