Музыкально-педагогический проект "Чтобы мама не скучала"
проект (подготовительная группа)

Баландина Наталья Михайловна

Даный проект приурочен к празднованию Женского дня 8 Марта, по этому он рассчитан на совместную работу педагогов, детей и родителей воспитанников. Мамы и бабушки являются активными участниками этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8_marta_podg.gr_.doc85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6 7

                                             «Виктория» города Смоленска

                                                           2023 г.

                              ПРОЕКТ

              « ЧТОБЫ МАМА НЕ СКУЧАЛА»

       Составитель:  музыкальный руководитель

                                                         МБДОУ  «Детский сад № 67 «Виктория»

                                                          Баландина Н.М.

                                       

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

   Женщина, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Особенно эта роль важна для маленького ребенка. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, конечно, вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать. Именно в детстве закладываются  те добрые и доверительные отношения между ребенком и мамой, которые сохранятся на всю жизнь.

   В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму и бабушку - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

  • Цель проекта:

  • Закреплять представление о празднике «Международный Женский день».
  • Воспитывать чуткое, доброе, заботливое, уважительное  отношение и любовь к своей маме, чувство долга и сопереживания.
  • - Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
  • - Формированию потребности радовать их добрыми делами.
  • - Привлечь к изготовлению подарков для женщин.

  • Задачи проекта:

  •  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.             
    Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о  своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями вместе с мамой.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

  • Вид проекта:

        По направленности:               музыкальный

        По области интеграции:        художественно –  эстетический

        По продолжительности:        краткосрочный

        По количеству участников:   коллективный

  • Участники проекта:  

дети старшего дошкольного возраста

 педагоги

 родители 

  • Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта:

•  информационные (методические материалы)

                • материально  - технические (ПК, проектор, музыкальный центр)

  • Сроки исполнения:   февраль 2023г. –  март 2023 г.

  • Предполагаемые результаты:

1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.

2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день

3. Ребенок готов участвовать во всех совместных  с мамой видах музыкальной деятельности

4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность

5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни

  • Основные направления работы с детьми

1. Организованные формы обучения на занятиях

2.  Совместная деятельность взрослого (педагогов, родителей) и  ребенка

3. Самостоятельная деятельность ребенка

4.Художественная литература

5. Изобразительная

6. Музыкальная деятельность

7. Театрализованная деятельность

8. Игра

9.Наблюдение

                               ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, музыкального, наглядного и технического материала для проекта.


2. Основной этап:


Музыкальный руководитель:

- консультирует, направляет воспитателей на участие в проекте   в соответствии со сценарием итогового мероприятия

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- подготовка необходимых атрибутов для детей;

- проведение репетиций постановочного танца «Я люблю тебя, мама»;

- проведение репетиций театрализации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

 

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально

коммуникативное

 развитие

Подвижные игры: 

«Мамина сумка»

Коммуникативные игры:

 «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Какое любимое блюдо у мамы?»,

 «Знаешь ли ты маму?»

Сюжетно–ролевые:

 «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мамина профессия»

Дидактические игры:

 «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

2.

Изобразительная деятельность.

Аппликация «Букет для милой мамы»

Рисование «Какой я вижу маму»

3.

Развитее речи.

       Чтение художественной литературы.

«Мама» Ю.Яковлев

«Кто больше любит маму» А.Потапов

«Что сказала бы мама?»Л.Воронкова

Загадки на тему:  «Семья».

Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...(семья)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…
(мама)

Фотография стоит В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой…

(мамочки)

Чтение рассказов и стихов:

«Мамочке подарочки» З.Орлова

«Маме » В. Босов;

 «Моя бабушка» В.Шутраева

«Моя мама» Н.Саконская

4.

Познавательнее

  развитие.

Беседы:

Чем можно порадовать маму?»,

«Как мы маме помогаем»,

«Мамина профессия»

Дидактические игры:

«Благородные поступки»,

«Профессии для мам»

5.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений

«Мама» Детский альбом муз. П.И. Чайковского

Слушание песен о маме, бабушке ( по усмотрению муз руководителя).

Пение песен: 

  «Праздник мам» Л.Горцуева   

«Мамины ладошки» М. Боровец

«Молодая бабушка» Л.Горцуева      

Танцы: 

Танец с куклой «Доченька моя» К.Бужинская,

Танец «Моряки» И.Холодная

Музицирование:

Оркестр «Шутка» И.Бах

«Ложкари» рус.нар.мел.«Коробейники

Коммуникативные игры:

«Мамина сумка»

«Угощаем маму»

Танец-игра «Тетя весельчак»

Театрализация: сценка «Три мамы»

Проведение праздника  8 Марта «Волшебная шкатулка для мамы»


  •  Формы работы с родителями:

Музыкальный руководитель:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

     • Привлечение родителей в подготовке атрибутов  к утреннику

        «Волшебная шкатулка для мамы»

     • Наглядная информация в родительский уголок:  

        консультация для   родителей «Скоро Женский день»;

      • Совместная деятельность с детьми:

        Танец «Тетя весельчак»

        Коммуникативные игры «Мамина сумка»,

         Конкурсные игнры    «Разбери покупки», «Кто быстрее развесит

        Платочки»

       

3. Заключительный этап

1. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»

2.  Провести праздник «Волшебная шкатулка для мамы»

  • Методы проекта:

    • Наглядные

    • Игровые

    • Словесные

  •  Предполагаемые результаты:

1. Ребенок, обладающий развитым познавательным интересом.

2. Ребенок, обладающий расширенным представлением о празднике Международный Женский день

3. Ребенок готов участвовать во всех совместных  с мамой видах музыкальной деятельности

4. Ребенок вовлечен в творческую деятельность

5. Ребенок понимает значимость мамы в его жизни

6.  Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

  • Продукты проекта:

1. Оформление группы

2. Выставка рисунка « Какой я вижу маму»

3. Аппликация «Букет любимой мамочке»

4. Поделки для мам

5. Проведение праздника  «  Волшебная шкатулка для мамы»

   Вывод:

 Таким образом, данный проект позволил  объединить родителей и детей друг с другом. Проект  научил дарить радость своим близким, быть   внимательным, отзывчивым, дал  возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес  радость от общения друг с другом.  Проект дал  рост творческому потенциалу каждого ребёнка, расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались  творческие способности, познавательная  активность, любознательность, коммуникативные навыки. Дети получили массу  удовольствия.

Список литературы:

 •Образовательная программа дошкольного образования     «Мозайка»/В. Ю. Белькевич , Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское   слово – учебник», 2017. – 528 с.

 • ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О. В. Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  • Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой не скучаю

Сценарий музыкально-развлекательной программы для детей и мам подготовительной группы...

Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"

Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинаетс...

Сценарий игровой практики по теме «Чтобы гости не скучали»

Сценарий  игровой практикипо теме  «Чтобы гости не скучали»...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»

Памятка расскажет родителям и начинающим педагогам, как можно обучать детей играя с конструктором лего.  В ходе игры с конструктором  у детей развиваются конструкторские способности, мелкая ...

Памятка «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»

Памятка для родителей «Чтобы дома не скучать, лучше в Лего поиграть!»...

краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё...