Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) конец 2021 – 2022 учебного года
методическая разработка (средняя группа)

Кузовлева Ольга Валентиновна

Одним    из    необходимых    условий    реализации    личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021_-_2022.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

(программа «От рождения до школы» под редакцией                                                               Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Конец  2021 – 2022 учебного года

Одним    из    необходимых    условий    реализации    личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе.

Результаты педагогической диагностики будут использоваться педагогами исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

На основании:

- письма Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, раздел «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»;

- Рабочей программы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2021 - 2022 учебный год для группы среднего дошкольного возраста 2/4;

в группе среднего дошкольного возраста 2/4 была проведена педагогическая диагностика:

в ней принимали участие:

Воспитатели  группы – Кузовлева О.В., Попазова М.Д.

Дети в количестве – 22 ребёнка

При проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методы, которые обеспечили объективность получаемых данных.  Данные полученные в процессе диагностики систематизированы и представлены в виде таблицы и гистограммы:


Направление развития ребенка

Содержание направления

Низкий уровень (чел/%)

Средний уровень

(чел/%)

Высокий уровень

(чел/%)

Социально-коммуникативное

Формирование основ безопасности.

0%

6дет

27%

16дет

73%

Познавательное

Ознакомление с миром природы.

0%

3дет

14%

19дет

86%

Речевое

Развитие речи

0%

4дет.    18%

18дет.  82%

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность

0%

        4дет

18%

18дет   82%

Физическое

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

0%

0%

22дет

100%

Эффективность педагогических действий воспитателя

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

72%

27%

0%

Познавательное

86%

14%

0%

Речевое

82%

18%

0%

Художественно-эстетическое

82%

18%

0%

Физическое

100%

0%

0%

Направление развития ребенка

Начало года

Н/У (чел/%)

Конец года Н/У (чел/%)

Начало года С/У (чел/%)

Конец года С/У

(чел/%)

Начало года В/У (чел/%)

Конец года В/У (чел/%)

Социально-коммуникативное

3-13,6%

0%

6 дет.

27,7%

6дет

27%

0%

16-73%

Познавательное

%

0%

4 реб.

18,2%

3дет

14%

0 %

19-86%

Речевое

4-17%

0%

19 дет.

86,4%

4дет.

18%

0%

18-82%

Художественно-эстетическое

5-22%

0%

21 реб.

95,4

4дет

18%

0%

18-82%

Физическое

3-13%

0%

20 дет

90,9%

0%

0%

22-100%

Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по социально-коммуникативному и физическому развитию детей. Этому способствовала  систематическая работа по реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий, по привитию детьми основ гигиенической культуры и основ здорового образа жизни. Было проведено физкультурное развлечение , посвященное «23 февраля».

Совместно с родителями приняли участие в акции ДОУ «Мы за здоровой образ жизни». Также еженедельно планировалась и проводилась работа с детьми по БЖД, через беседы, просмотр мультфильмов. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы.

Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, метание мешочков в даль, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений; - ритмическая гимнастика, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений.

Следует отметить, что по физической культуре использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок. Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей.

Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

Итог: Продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие и координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников тоже показало наиболее высокие показатели. Этому способствовала, систематическая работа по социокультурным Истокам. Проведено 8 презентаций – бесед, музыкальное развлечение «Колядки». При активном  участии родителей в группе был создан мини-музей «Народной игрушки», изготовлены две куклы обереги «Благополучницы».  Были разработаны: план работы по программе «Социокультурные истоки»; календарь событий для среднего возраста и программные мероприятия. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения.

Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные. Дети соблюдают правила  поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление о мужских и женских профессиях.

Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо. Все дети в нашей группе с удовольствием и хорошо выполняют закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвуют в спортивных развлечениях.

Дети научились уважать и быть благодарными к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Дети нашей группы активно принимали участие в трудовой деятельности взрослых, оказывали посильную помощь, проявляли заботу, внимание.

Дети научились выделять виды    труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы и т.д.)  Все дети нашей группы проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь: полить растения, накормить домашних животных и пр.

Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь.   Понимают личную значимость посильного труда; испытывают чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.

Итог: В индивидуальной работе расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании.

По образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети средней группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Некоторые дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, описании предметов, подборе качественных прилагательных. Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам.  Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Дети в группе активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, учатся развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Итог: В индивидуальной работе продолжать расширять речевые навыки у детей

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.  Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов,  имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину  (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц).  Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один, два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования. Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей.

Итог: В индивидуальной работе продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления.  

У большинства детей художественно-эстетическое развитие соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму,  пропорции, создают сюжетные композиции из изображений, создают различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал  из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. 

Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета,  аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов.  Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

Итог: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Начало года:

Высокий уровень       0  детей   0%

Средний уровень      19   детей   86,4%

Низкий уровень      3  детей    13,6%

Конец года:

Высокий уровень 12     детей   54,5   %

Средний уровень   10    детей    45,5    %

Низкий уровень       0      детей  0   %

Вывод:

Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал.  Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Однако два ребёнка показали низкий уровень. Данные дети имеют ЗПР, но динамика развития у них положительная, хотя и ниже нормы.

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.                                

                  Аналитическую справку составили воспитатели: Кузовлева О.В., Попазова М.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников по программе «От рождения до школы» МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» за 2016-2019 учебные года

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга)индивидуального развития воспитанников по программе «От рождения до школы» МБОУ «Зайцевореченская ОСШ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики конец 2021 – 2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностикиконец 2021 – 2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) за 2020–2021 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) на конец 2022-2023 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....