Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) за 2020–2021 учебного года
методическая разработка (младшая группа)

Кузовлева Ольга Валентиновна

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2021.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

(программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

за 2020–2021 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе.

Результаты педагогической диагностики будут использоваться педагогами исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

На основании:

  • Письма Министерства образования РФ № 7023–16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
  • Приказа Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска №66 «Забавушка», раздел «Планируемые результаты освоении программы»;
  • Рабочей программы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020–2021 учебный год для детей младшего дошкольного возраста от  1,6 до 3 лет была проведена педагогическая диагностика, в ней принимали участие:

  • Воспитатели группы – Кузовлева О.В., Бочарова Л.В.
  • Дети от 1,6 до 3 лет в количестве 21 человек

При проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методы, которые обеспечили объективность получаемых данных.  Данные полученные в процессе диагностики систематизированы и представлены в виде таблицы и гистограммы:

Направление развития ребенка

Содержание направления

Начало года

Конец года

Динамика

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Социально-коммуникативное

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

30 %

70 %

0

0

20 %

80 %

24 %

50 %

80 %

Ребенок в семье и сообществе

40 %

40 %

20 %

0

70 %

30 %

40 %

30 %

10 %

Самообслуживание,

самостоятельность трудовое

воспитание

50 %

50 %

0

0

70 %

30 %

50 %

20 %

30 %

Формирование основ безопасности

50 %

50 %

0

0

80 %

20 %

50 %

30 %

20 %

Физическое развитие

Физическое развитие

90 %

10 %

0

0

75 %

25 %

90 %

65 %

25 %

Познавательное

ФЭМП/сенсорное развитие

90 %

10 %

0

0

50 %

50 %

90 %

40 %

50 %

Ребёнок и окружающий мир

80 %

20 %

0

0

70 %

30 %

80 %

50 %

30 %

Речевое

Развитие речи

70 %

30 %

0

0

70 %

30 %

70 %

40 %

30 %

Чтение художественной литературы

50 %

50 %

0

0

70 %

30 %

50 %

20 %

30 %

Художественно-эстетическое

Рисование

60 %

40 %

0

0

70 %

30 %

60 %

30 %

30 %

Лепка

50 %

30 %

20 %

0

60 %

40 %

50 %

30 %

20 %

Конструирование

30 %

70 %

0

0

90 %

10 %

30 %

20

10 %


Эффективность педагогических действий воспитателя

Вывод:

  1. Решение обозначенных в Рабочей программе целей и задач воспитания осуществлялось при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.
  2. После проведения обследования мы видим, что в среднем у 8 детей (80%) выявлен высокий уровень развития, со средним уровнем – 2 ребёнка (20%) и с низким уровнем развития 0 детей (0%) по всем разделам программы.

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное

10

50%

10

50 %

0

Речевое

7

30%

14

70 %

0

Художественно-эстетическое развитие

7

70%

14

30%

0

Физическое развитие

6

25 %

15

75 %

0

Социально-

Коммуникативное

16

80%

5

20 %

0

Аналитическую справку составили:

/                  /

Кузовлева О.В.

/                  /

Бочарова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы  «От ро...

Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».

Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же з...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) конец 2021 – 2022 учебного года

Одним    из    необходимых    условий    реализации    личностно – ориентированного и дифференцированного подхода являе...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) на конец 2022-2023 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....