Взаимодействие педагогов и детей 6-7 лет в Музее спорта
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Тематический план работы  в Музее спорта был составлен с целью обогащения и закрепления знаний  детей 6-7 лет об Олимпийских, спортивных играх, правилах, спортивномй экипировке,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagogov_s_detmi_.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов с детьми 6-7 лет в процессе реализации работы в Музее спорта

Тема

Цель

Деятельность инструктора

Деятельность воспитателя

«Спорт и спортсмены»

Расширение знаний о различных видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей, гимнастика, лыжный спорт, плавание, фигурное катание) и спортсменах

Оформляет наглядно- иллюстративный материал на стендах, рассказывает о видах спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Проводит п.и. «Угадай вид спорта» (по характерному движению), п.и. с мячом «Назови спортсмена». Организует прослушивание песни «Герои спорта» муз. А Пахмутовой, стихи Н. Добронравова

Проводит беседу по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом, что надо делать, чтобы быть здоровым, что нужно для занятий спортом, какой вид спорта тебе больше нравится, почему?» Оформляет д.и. «Что для чего?» (формировать умение соотносить вид спорта и спортивный инвентарь. Даёт задание родителям принести иллюстрации для оформления альбома «Виды спорта»

«Баскетбол- спортивная игра»

Дать представление о командной игре, баскетболистах, спортивном инвентаре, воспитывать интерес к игре в баскетбол, желание тренироваться.

Оформляет наглядно- иллюстративный материал на стендах, рассказывает об особенностях игры, баскетболистах, спортивном инвентаре. Проводит п.и с мячом «Что нужно баскетболисту», организует прослушивание песни «Баскетбол» авт. Ю Кудинов

Проводит беседу по вопросам: «Чем играют в баскетбол, что нужно для игры, почему баскетбол командная игра, почему баскетболисты очень высокие?». Предлагает детям настольную игру «Баскетбол», раскраски по теме, организует просмотр презентации «Детям о баскетболе»

«Такие разные мячи»

Познакомить с разнообразием мячей для спортивных игр

Оформляет наглядно- иллюстративный материал на стендах, выставку спортивных мячей, рассказывает об особенностях спортивных мячей. Проводит п.и «Покажи движение» (для развития двигательного творчества)

Проводит беседу по вопросам: «Какие виды спорта с мячом вы знаете, какие бывают мячи?», предлагает д.и «Какому спортсмену мяч?» (на закрепление знаний спортивного  инвентаря), раскраски по теме, привлекает родителей к созданию лэпбука, изготовлению самодельных мячей, организует выставку самодельных мячей

«Хоккей-спортивная игра»

Закрепить  представления о командной игре, хоккеистах, роли вратаря, спортивном инвентаре, воспитывать интерес к игре, желание тренироваться.

Оформляет наглядно- иллюстративный материал на стендах, рассказывает об особенностях игры, роли вратаря, спортивном инвентаре. Проводит п.и с мячом «Что нужно хоккеисту», организует смотр хоккейной формы, прослушивание песни «Это хоккей» (гимн сборной России по хоккею)

Проводит беседу по вопросам: «Что нужно уметь, чтобы играть в хоккей, что нужно для игры, почему хоккей командная игра, почему хоккеисты много тренируются?». Предлагает детям настольную игру «Хоккей», раскраски по теме, организует просмотр презентации «Детям о хоккее»

«Футбол- любимая игра»

Обогатить знания об игре в футбол: правилах, роли игроков, футбольной экипировке, знаменитых футболистах. Формировать желание заниматься футболом.

Оформляет наглядно – иллюстративный материал на стендах, создает презентацию «Детям о футболе», закрепляет знания правил игры, роли игроков во время матча, оформляет альбом «Знаменитые футболисты». Организует экскурсию на стадион, тренировку со спортсменом. Готовит детей к выступлению с рассказом.

Показывает презентацию «Детям о баскетболе». Привлекает родителей для проведения совместной игры в футбол, к созданию альбома «Знаменитые футболисты», консультирует родителей при подготовке докладов об экскурсии на стадион.

«Зимние олимпийские виды спорта»

Обогатить знания о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах, спортивном снаряжении, основных особенностях. Дать представления о проведении зимних олимпийских игр, символах и традициях; формировать желание заниматься спортом.

Оформляет наглядно – иллюстративный материал на стендах, создает и показывает презентацию «Детям об олимпиаде»; подбирает вопросы для викторины, оформляет альбом с пиктограммами видов спорта

Проводит беседу, викторину по зимним олимпийским видам спорта; дает задание родителям принести фотографии для оформления альбома «Мы стараемся, зимой спортом занимаемся»

«Летние виды спорта»

Продолжать формировать знания о спорте (летние виды), ввести понятие Олимпийские игры, олимпийский флаг; желание заниматься спортом.

Оформляет наглядно- иллюстративный материал на стендах, рассказывает о летних видах спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Делает вывод, что Олимпийские игры бывают зимние и летние. Проводит п.и. с мячом «Что нужно спортсмену» (на знание инвентаря),  подбирает вопросы для викторины, подбирает загадки по теме

Проводит беседу по вопросам: «Какие летние виды спорта вы знаете, что нужно для занятий летними видами спорта, какой вид спорта тебе больше нравится, почему?». Предлагает д.и «Виды спорта», раскраски, спортивные пазлы.  Проводит викторину «Что вы знаете о спорте». Дает задание родителям: принести фотографии для альбома «Как мы закаляемся, спортом занимаемся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"

Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Образовательная область "Речевое развитие"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Формы,методы, приёмы....

Консультация для педагогов "Игровые технологии,как форма взаимодействия педагога и детей "

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточн...

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

Процесс общения и взаимодействия дошкольника со взрослыми имеет большое значение для воспитания и образования.Предметно-развивающая среда ДОУ может оптимизировать взаимодействие, общение и совместную ...

Тренинг для педагогов «Взаимодействие педагога и детей в совместной деятельности»

Конспект мероприятия, целью которого является дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентиро...