Консультация для педагогов "Игровые технологии,как форма взаимодействия педагога и детей "
консультация на тему

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цели образования игровых технологий:

- дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков;

- воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;

- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, творческих способностей, фантазии, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности;

-социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению, психотерапия, саморегуляция, стрессовый контроль.

Функции игры:

развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);

 

коммуникативная: освоение диалектики общения;

 

самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

 

игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

 

диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

 

функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

 

межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

 

функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

 

 

 

 

 

организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

 

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

             Для младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

 В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включѐнного партнѐра: он просит ребѐнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определѐнную роль.

 

Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссѐрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) . Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "игровые технологии"107.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район Игровые технологии в ДОУ Подготовила Сопельняк И.А 2017год

Слайд 2

Понятие игровая технология Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Слайд 3

Цель игровых технологий: Н е менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 4

Задачи игровой технологии: *Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. *Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. *Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 5

Функции игры: *Развлекательная *Коммуникативная *Самореализация * Игротерапевтическая : *Диагностическая *Межнациональная коммуникация *Функция социализации

Слайд 6

организации игровой технологии должно соответствовать требованиям * выбор игры *предложение игры *объяснение игры *игровое оборудование *организация игрового коллектива *развитие игровой ситуации *окончание игры

Слайд 7

Виды педагогических игр По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д .

Слайд 8

младший дошкольный возраст Для младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

Слайд 9

Средний дошкольный возраст В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно - ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включённого партнёра: он просит ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.

Слайд 10

Старший дошкольный возраст Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.

Слайд 11

Вывод: Неоспорим тот факт, что игра социализирует, развивает и оздоравливает личность. Образно говоря, теория игры — это духовное дитя всей истории философской и психолого-педагогической мысли. В конечном счете игра — активное начало, по сути своей направ­ленное на то, чтобы не дать культуре, да и всему миру застыть в непод­вижности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагога с семьей (консультация для педагогов)

Традиционные и нетрадиционные формы взаимдействия педагога ссемьей, организация взаимдействия, дифференцированный подход в работе с семьей....

«Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста». Консультация

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как пок...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Консультация «Детско-родительский проект как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей».

Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему....

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в совместном взаимодействии педагога, детей и родителей»

С каждым новым поколением детей, меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные тех...