Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя"
план-конспект занятия

Брюнеткина Светлана Владимировна

презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя Музыкальный руководитель МКДОУ № 6 Брюнеткина Светлана Владимировна

Слайд 2

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по трём направлениям: диагностическое; коррекционно-развивающее; информационно-консультативное.

Слайд 3

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать: структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; уровень формирования общей культуры, наличие качеств, приобретенных в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

Слайд 4

Принципы построения совместных занятий: Принцип систематичности. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы. Принцип всестороннего воздействия Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений. Принцип наглядности. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Слайд 5

Задачи Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку. Воспитывать и развивать чувство ритма , способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма . Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь.

Слайд 6

Учитель-логопед: постановка диафрагмально-речевого дыхания; укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа; формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков; коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; совершенствование лексико-грамматической стороны речи; обучение умению связно выражать свои мысли; обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии; развитие психологической базы речи; совершенствование мелкой моторики; логопедизация занятий и режимных моментов.

Слайд 7

Музыкальный руководитель: Развитие и формирование: слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Воспитание: темпа и ритма дыхания и речи; орального праксиса; просодики; фонематического слуха.

Слайд 9

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами. План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год. Журнал взаимодействия. Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара. Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий. Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д. Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи. Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Слайд 10

Педагогические задачи Логопед Музыкальный руководитель Развитие мелкой моторики Упражнения с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Танцевальные движения. Театр с использованием кукол бибабо Развитие мимики Массаж лица. Гимнастика мимических мышц. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией. Развитие выразительности в пении и танце Развитие речевого дыхания Скороговорки. Упражнения на поддувание . Дифферен-циация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки . Упражнения на дыхание в танце. Развитие голоса Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба Хоровое пение. Движения с речью под музыку. Использование характерных ролей. Развитие фонематического слуха Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акусти-ческим признакам. Воспитание акусти-ко-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль. Использование попевок . Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения. Решение педагогических задач

Слайд 11

Развитие артикуляции Упражнения с зеркалом. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки . Массаж артикуляцион-ного аппарата( индивидуально) Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием Развитие грамматического строя речи Формирование навыков словообразова-ния и словоизменения. Преодоление аграмматизма . Разучивание текстов песен. Драматизация. Музыкальные спектакли, инсценировки. Кукольный театр. Развитие словаря Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм. Развитие номинатного , предикативного и адъективного словаря. Пополнение словаря музыкальной терминологией. Обогащение словаря в процессе занятий. Развитие диалогической речи Формирование навыков составления диалога Драматизация. Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли. Развитие монологической речи Развитие у ребенка желания говорить. Воспитание навыков овладения моно-логической речью. Разучивание текстов песен Развитие коммуникативных навыков Психологические этюды и коммуника-тивные игры Участие детей в музыкальных представлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

презентация на тему: "взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя на физкультурном занятии

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого  ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей....

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...