Беседа о пожаре с детьми старшей группы
план-конспект занятия

Беседа о пожаре с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pozharu.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево

Беседа с  детьми «Огонь дышит»

                    с детьми старшей группы №6

 воспитатели: Салимова Л.Н. Сафина Л.Р.

Обучающие задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.

Развивающие задачи:

Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Развивать внимание, память и речь детей.

Развивать быстроту реакции, ловкость и сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.

Прививать чувство ответственности.

Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Воспитывать уважение к труду пожарных ,расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», Б.Житкова «Дым», «Пожар»,К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»,поэмы «Рассказ о неизвестном герое», отгадывание загадок, д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, рисование на тему: «Пожарная машина», беседа «Спички детям не игрушка».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребенком плаката «Огонь - друг, огонь - враг».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сегодня я предлагаю поговорить об одном природном явлении, которое очень помогает человеку в жизни. Попробуйте отгадать, что это такое? 
Ребята отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь).

-Да, это огонь.(В центр ставится безопасный подсвечник с заженной свечой).

-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, « поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

 Это огонь, и без него человеку было бы очень тяжело.

Скажите, огонь бывает только добрый? Может ли огонь быть опасным? - Ребята, кто из вас разводил костер? - Скажите, а вы были у костра одни или с взрослыми? - А можно разводить костер без взрослых? - Почему? - Можно оставлять костер без присмотра? - Что вы делали у горящего костра? - Вам понравилось смотреть на пламя костра? - Что вы сделали с костром перед уходом? - Зачем вы это сделали? 

-А сейчас послушайте сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по полям, по лесам, по домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

-Как вы думаете, почему?

Дети:- Он сжигал все подряд, ничего и никого не жалел.

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мерится!» А Человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек , заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

-Подумаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

- Приготовить еду, согреться, заменяет свет - свечка и.т.д.

                                                               Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

-Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

-Давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт №1

«Есть невидимое пламя и оно тоже опасно».

Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

-Ребята, а вы знаете ,что огонь дышит? Сейчас мы это проверим.

Опыт№2

«Огонь дышит».

Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: Чтобы огонь горел, ему нужен воздух.

Если разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь, для того, чтобы прекратился доступ воздуха и пламя погасло.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким

(сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)

Приступаем к тренировке.

(ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом

(руки вверх - вдох, вниз-выдох)

Дышим глубже , а потом-

Смело боремся с огнем.

(Имитируют движения тушения огня « ш-ш-ш»)

-Назовите мне причины, из-за которых может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов…

                                                            -Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Дети:

  • Звонить пожарным 01.
  • Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью).

Д/игра «Вызываем пожарных»

-Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

(Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и свое имя и фамилию).

Ход игры:

-Но чтобы пожар не случился, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопаете в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

- Молодцы, ребята. Правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети:

- Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, выключать свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

-Что нового мы сегодня узнали, проводя опыты с огнем?

Дети:

  • Что есть невидимое пламя и оно тоже опасно.
  • Для того, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Как только доступ воздуха прекращается, пламя гаснет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Беседы о здоровье с детьми старшей группы

Беседы о здоровье с детьми старшей группы...

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Картотека бесед по ПДД с детьми старшей группы

Картотека  поможет  воспитателю провести  беседы по ПДД  в  старшей  группе  детского  сада....