Конспект занятия "Моя безопасность" подготовительная группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности, правила поведения на улице, в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

      Конспект по ОБЖ                                                                   для детей подготовительной группы 

тема: «Моя безопасность»

                                                                                                                 Воспитатель:                                  

                                                                                                                            Бондаренко О.А.

Март, 2022г.

Цель: закрепить знания о безопасности жизнедеятельности, правила поведения на улице, в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части, в лесу;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице;

- беседы о культуре поведения на улице, общественном транспорте, в лесу;

- дидактические игры по безопасности;

Оборудование: конверт с письмом, атрибуты по дорожному движению, дорожные знаки, «книги с картинками», карточки для выполнения заданий, декорация лесной полянки.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня оно будет необычное, мы отправимся в страну безопасности. Поможет нам в этом Профессор Чудаков который прислал нам письмо.

Здравствуйте!

- Я за вами наблюдал еще в старшей группе, когда  вы проходили через дорогу, идя в детский сад, во время игр на площадке и дома; как эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности.

Я доволен знаниями. И теперь хочу посмотреть, как вы будите оценивать  обстановку во время путешествия в страну безопасности. Я приготовил конверты  с заданиями, во время путешествия вы будете получать их. Удачи!

 - Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?

Д. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей, когда жизни ничего не угрожает. (когда нам хорошо, спокойно).

Воспитатель: -  Где нас может подстерегать опасность?

Ответы детей. (дома, на улице, в лесу, на лугу, на реке и т.д.)

Воспитатель.  Открывает конверт.

(По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход).

- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (правилах дорожного движения)

- Как вы думаете, почему надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей).

- Важно не только знать, но и выполнять, чтобы не попасть в опасную ситуацию и не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.

- Какие вы знаете правила дорожного движения?

Чтобы правильно вести себя на дороге, нам помогают знаки.

- Как называются эти знаки? («Пешеходный переход», знак светофора, «Подземный переход», «Надземный переход», запрещающий – «Проезд запрещен», предупреждающий – «Осторожно! Дети!», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено!»).

- Какой формы бывают знаки? Какого цвета?

- Посмотрите, красный сигнал светофора, что он обозначает? (запрещает движение).

- Существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора.

- Существуют знаки – предупреждают человека о чем-либо.

Это – предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зеленому, разрешающему, соответствуют информационно-указательные. Это - знаки синего цвета квадратной или треугольной формы.

- Назовите форму запрещающего знака. (круглая).

-  Форма предупреждающего (треугольная).

- Сейчас мы выполним задание профессора.

Задание: «Поставь нужный знак»

Воспитатель: У вас на столах находятся карточки и лотки со знаками дорожного движения и сигналами светофора. Ребята, ваша задача определить ситуацию и поставить нужный знак.

Воспитатель: индивидуальные вопросы детям:

Маша, какой ты сигнал светофора добавила?

Дима, как ты определил, что здесь должен быть знак, обозначающий пешеходный переход?

Света, назови, какие ты добавила знаки? А что обозначает … знак?

Молодцы!

С одной проблемой нашей безопасности мы уже разобрались. Пришло время открыть второе  письмо.

Посмотрите на фотографию. Кто на ней изображен и что необычного вы заметили.

В: У Вани перемотана рука. Как вы думаете что случилось.

Д: Ожог после пожара.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

                                                        Опыт №1.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

Рассматривание картинок иллюстраций по теме пожар.

С еще одной проблемой нашей безопасности мы уже разобрались. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Вновь пошли мы по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на лесную полянку. Посмотрите вокруг: Вдохните аромат леса.

Дыхательная гимнастика.

 Пришло время открыть третье  письмо.

- Что вы видите на картинке? (Гнездо на дереве, муравейник, грибы, ежика, белку)

Беседа о том, как вести в лесу

- Как правильно поступить, чтобы не навредить природе? (Дети называют).

- Какая опасность может нас подстерегать в лесу?

Чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, змей оденем брюки, сапоги, куртки, головные уборы. (Одеваем воображаемую одежду).

Воспитатель: Молодцы.

- Что может быть запрещено в лесу?

Задание профессора: «Наклей полоску».

Дети подходят к столам, где лежат запрещающие знаки.

Воспитатель: Какой знак получился?

- Что означает твой  знак?

- Твой знак запрещает…?

Итоговая рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем понравилось наше путешествие?

- Какие правила надо соблюдать на дороге?

- Назовите знаки дорожного движения.

- Какой знак был в конверте в лесу?

- Что делать, чтобы быть здоровыми?

С экрана профессор Чудаков хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....