Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Левашова Ольга Владимировна

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.                                                         3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года                                                 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.                                                                           9. Сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planpo_samoobrazovaniyu.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Самообразование на тему:

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

на 2021-2022г.

Воспитатель : Левашова О.В.

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.                                                         3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года                                                 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.                                                                           9. Сплотить детский коллектив.

Актуальность:

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:
1.Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

Сентябрь

Изучение  методической  литературы.

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Диагностика

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о профессии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

Анкетирование родителей

Памятка родителям о дорожной безопасности

Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь

Изучение  методической  литературы.

Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

Знакомство с дорожными знаками.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».

Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. ШевчукаЦель: закреплять знания о дорожных знаках.

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Подбор литературы по ПДД

Ноябрь

Изучение  методической  литературы.

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками.

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Изготовление  светофора для подвижной игры.

Декабрь

Изучение  методической  литературы.

Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
.

Чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу.

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

Аппликация«Светофор».Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Картотека бесед по ПДД.

Январь

Изучение  методической  литературы.

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.

Разработка конспекта занятия по теме ПДД

  февраль                                                                                                                                                                                                                                                  

Изучение  методической  литературы.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении.

Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».

Рисование « Дорога для автомобилей».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

Картотекадидактических игрпо правилам дорожного движения.

март

Изучение  методической  литературы.

Создание заданий «Я знаю ПДД».

Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре

Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Изготовление картотеки  считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель

Создание презентации по правилам дорожного движения

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения.

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»Цель: развивать ловкость,действовать по сигналу. 

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Оформлениемакета по ПДД.

Май

Анализ своей работы

Составить  отчёт   и  презентацию  о  работе по самообразованию

Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Беседа «Когда мы пассажиры»
Цель: добиться, чтобы дети усвоили
понятия «Пешеход», «Пассажир» и
получили представление о правильном
поведении в общественном транспорте.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение.

Диагностика

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Список используемой литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014.

7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

9. Н.В. Коломеец«Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

10.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.

11.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

12.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007

13.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013

14.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

15.Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.

16.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973

17.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:              ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...

Самообразование воспитателя по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» 2023-2024

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском с...