Самообразование воспитателя по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» 2023-2024
материал

Донцова Наталья Петровна

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-23-24.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

Самообразование воспитателя

по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

на 2023-2024 уч. Год

Воспитатель Донцова Н. П.

Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Цель.

 Повышение своего профессионального мастерства и компетенции. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно- транспортной среде.

Задачи.

 Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,        развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Актуальность.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Ожидаемые результаты.

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуры поведения на дороге.

Формирование чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Воспитывать способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Побуждать детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Предварительная работа.

Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций. Составление с детьми рассказов о своём пути из дома в детский сад. Беседа «Моя безопасность на дорогах и улицах».

Беседа о работниках ГИБДД.

План работы с детьми

Сентябрь.

Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

Подвижная игра "Стоп"

Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

Октябрь.

Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. Беседа «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

Беседа с детьми о запрещающих знаках.

Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».

Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения.

Ноябрь.

Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

Участие в конкурсе ПДД

Декабрь.

Рисование дорожных знаков по желанию.

Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак", «Хорошо и плохо»

Проведение акции "НАШИХ ВИДНО"

Январь.

Беседа «Световые сигналы автомобиля

Беседа о информационно-указательных знаках  Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый   пешеход"

Февраль.

Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"

Март.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование специальных видов транспорта

Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

          Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Апрель.

Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения» Рисование различных видов пешеходных переходов.

Чтение С. Волков «Правила дорожного движения.

Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"

Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

Май.

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». Целевая прогулка «Пешеходный переход» Беседа «Виды дорожных знаков»

Изготовление указательных знаков для игр с макетом Дидактическая игра "Поставь правильно знак"

Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

Загадывание загадок о правилах дорожного движения

План работы с родителями.

Сентябрь.

Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед» - папка передвижка

Октябрь.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка  правильно вести себя на дороге? »

Ноябрь.

Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Декабрь.

Консультация: «Правила поведения на остановках общественного транспорта».

Январь.

Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного  поведения на дороге».

Февраль.

Консультация: «Причины дорожно-транспортного травматизма».

Апрель.

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки-передвижки по теме.

Май.

Папка-передвижка «Добрая дорога детства»

Самореализация.

        Сентябрь. Изучение литературы.

        Сентябрь – май. Участие в конкурсах.

        Октябрь. Курсы повышения квалификации.

        Май. Отчет по самообразованию.

Методическая литература:

  1. Н.А. Извекова «Правила дорожного движения»
  2. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
  3. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.
  4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
  1. О. Ю. Старцева«Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения», 2012.
  2. Т.Ф. Саулина«Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал.» –М. Просвещение. 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:              ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...

Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...