Конспект НОД в 1 мл. группе «Орешки для белочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД в 1 мл. группе «Орешки для белочки»

Цель: Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве.

  • Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике.

  • Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много).

  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Планируемые результаты. Дети владеют нетрадиционной техникой рисования, рисуют с помощью поролонового штампа на ограниченной поверхности листа.

Оборудование: лист бумаги с изображением корзины, белочкой, фломастеры коричневого и чёрного цвета; орехи (грецкие); корзинки: большая и маленькая; игрушка-белочка; дидактическая игра «Разложи по корзинам».

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, знакомство со штампом из губки.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей: белочка

Воспитатель: Правильно, это – белочка! Воспитатель вносит в группу - белочку.

Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости пришла белочка, она расстроена, она ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но  ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Теперь ей нечем кормить бельчат. Она просит помочь ей собрать орешки для неё и её маленьких бельчат. Поможем нашей гостье?

Воспитатель: Ты, белочка, пока посиди, отдохни. А мы с ребятами отправимся в лес?

Физ. минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И  пришли.

- В лес.

Дети подходят к столу, на котором находится разнос с перемешанными большими и маленькими орехами.

Воспитатель: Ребята что это, орешки,  которые белочка рассыпала, они перемешались.

Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что орехи все разного размера, есть большие и маленькие.

Дидактическая игра « Разложи по корзинам».

Воспитатель: Большие орехи мы положим в какую корзину? (большую.) А маленькие? (в маленькую).

 Дети помогают разложить орехи по корзинам. Когда орехи будут разложены по корзинам, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? (Много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их не хватит. Что мы можем сделать ? Правильно, мы можем нарисовать.

Воспитатель: Мы будем рисовать орешки мягкими штампами. Что лежит у вас на столе? (Ответы детей). Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей). Рисовать мы сегодня будем фломастерами –  коричневого цвета и чёрного цвета.

В: - Посмотрите, я возьму фломастер в руку и начну рисовать (наглядный показ). А теперь вы приступайте к работе. Напомнить, что работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их на елке. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем бельчатам.

Индивидуальная работа:

В: Что ты рисуешь, Геля? А какой они формы?

В: Какого цвета орехи, Кирилл? Их мало или много?

В: - Как много орехов мы нарисовали, теперь орехов хватит на всех.

В: - Ребята, давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,        (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт свои орешки.            друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                (загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке,                 с  большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усастому.

Кому в платок,             (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В Ребята, наши орешки готовы, я думаю, что пора их передать бельчатам.

В: - Сколько орехов мы нарисовали? Затем дети садятся на стулья и подводится итог занятия. Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогали? (Помогали белочке). А как мы помогли белочке? Белочка, всем бельчатам хватит орешков?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"

Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»

Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение....

конспект НОД в младшей группе "Орешки для белочки"

учеными доказано, что занитие лепкой очень полезно для развития детей. Взрослые стремятся у детей вызвать интерес к процессу лепки, используя разнообразные игровые приемы. Обучая детей разным пр...

Комплексное занятие в младшей группе «Орешки для белочки»

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим...

Занятие по лепке в 1 младшей группе "Орешки для Белочки"

Конспект занятия по лепке  в 1 младшей группе «Орешки для белочки» Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать жела...