ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Герасимова Алена Николаевна

На 20.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_20.11.23-24.11.23.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 20.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем Х., Яном К.. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными

Зарядка Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Раскраски, карандаши, пазлы.

Здоровьесбережение

 

Пальчиковая гимнастика «Круглый год»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

КГН

«Вспомним правила вежливости».

Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Создание предметно-развивающей среды Разместить в библиотеке: репродукции, книги с рассказами и стихами о зиме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

9.00-9.30  НОД 1 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) Понятие «деньги» Цель:

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

9.40 -10.10 НОД 2 Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)  Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

10.00-10.30  ФЭМП подгрупповое (дефектолог) Коррекционно-развивающее занятие подгрупповое (педагог-психолог)

16.50– 17.20  НОД 3.  Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

 Беседа- Воспитатель задает детям вопросы. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.)

Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследование: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Труд: Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Двигательно-оздоровительная деятельность: « С мячом играй, но его не теряй». Цель: умение координированно выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки, мяч.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна Комплекс № 5
  • Дыхательная гимнастика «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

2.Труд в групповой комнате: «Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Внести атрибуты для игры.

Игры с правилами

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Дидактическая игра

«Какой сегодня день»

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.

Проектная деятельность

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Задача на день: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование.

Почему не тонут айсберги?

Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

ПРОГУЛКА:

Продолжать наблюдать за  первым снегом. Цель:  Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. 

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному .  «Чтение стихотворений о зиме»

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Катя Н.. Илья А., Д/ /и «Волшебный пейзаж»

Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Пришла зима»

Консультация

«Выбираем зимнюю одежду правильно!»

Литература: :  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

    В.В.  Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 21.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа с Яном К.. Катя Н.,

Д/У «Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Зарядка Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Внести настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы (тема зима).

Здоровьесбережение

 

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

КГН

Беседа «Хороший человек- это кто?»

Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке познавательного развития игры  сделанные своими руками по теме «Зима»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

9.00– 9.30 НОД 1 Математическое представление     Занятие 5/19

 Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

 9.40- 10.10  НОД 2. Рисование «Зимний пейзаж»
Цели: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

11:00-11:30    Спортивные игры и упражнения (на улице)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Беседа. Где образуются снежинки? На что они похожи?

 Исследование: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Мост через речку». Цель: укрепление мышц туловища и конечностей. Укрепление мышечного аппарата. Развитие координации движения.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Здоровьесберегающие технологии: 

  • Гимнастика после сна Комплекс № 6
  • Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.      2. Труд в групповой комнате: «Дежурство зоне образовательной деятельности» 
    Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: закрепление алгоритма совершения покупки, действий. Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям предлагается выбрать карточку и определить, какую роль он будет выполнять в игре.

Внести атрибуты для игры.

Игры с правилами

«А если бы…» - детям предлагается устно/письменно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание.

Дидактическая игра

«Путешествие». Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Проектная деятельность

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Задача на день: Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

ПРОГУЛКА:

Продолжать наблюдать за  снегопадом. Цель:  Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе. 

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному "Зима. Явления природы. Сказка Морозко" Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Максим Ш., Илья А.,

ФЭМП Д/и «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Зима»

Консультация

 «Грипп не пройдет»

Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина    Изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова Т.С. 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 22.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Обучение грамоте Д/И «Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Зарядка Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Внести: пластилин, дощечки, салфетка, стеки.

Здоровьесбережение

 

Гимнастика для глаз

Профилактика зрительного утомления и близорукости. Предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.

КГН

«Культура еды – серьёзное дело».

Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.

Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке экспериментирование картотеку экспериментов  «Экспериментируем зимой».

9.00– 9.30 Нод 1 Окружающий мир /природа Тема: «Животные зимой». Цель:

Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

9.40- 10.10  НОД 2. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Пришла зима» Задачи:  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать учить называть слова с заданными звуками; Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух; Воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

11:10-11:40 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за голубями зимой. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

 Беседа: Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби?

 Исследование: Сравнить голубя и дятла. 

Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Совушка – сова».  Цель игры: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна Комплекс № 6
  • Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

2. Труд в групповой комнате: «Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Магазин игрушек»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

 Внести атрибуты к игре.

Игры с правилами

«Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Дидактическая игра

Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

Проектная деятельность

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Задача на день: Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Свет повсюду

Задач: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

ПРОГУЛКА:

 Продолжать наблюдение за голубями зимой. Цели: закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному .Чтение  стихотворений  о  зиме.

Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями  о  зиме, приобщить их к поэзии, отвечать на вопросы.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Максим Ш., Артем В., Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

   Цель. Способствовать развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности.

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Зима»

Консультация- буклеты, памятки.

«Правила поведения детей на прогулке зимой»

Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О. А._______________________________________________________________

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. В.В.  Гербова

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 23.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа  с Яном К., Архипом Г., Д/и «Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность

Зарядка Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Внести крупный конструктор для построек и последующего обыгрывания

Здоровьесбережение

 

Игра «Мышка и Mишкa»

Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

КГН

«Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Создание предметно-развивающей среды. В  уголке художественно-эстетического развития разместить:  трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования), трафареты зимней спортивной одежды.

9.00– 9.30 Нод 1 Математическое представление    Занятие 5/19

Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины    предметов с помощью условной меры.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

     9.40- 10.10  НОД 2. Чтение художественной литературе. Работа с сюжетной картиной «Зимний пейзаж»

    Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

10.40– 11.10  НОД 3.  Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

15.30-16.00 Конструирование

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями «Иней»

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Беседа. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Загадки.

Исследование  «Иней» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 Двигательно-оздоровительная деятельность: «Мороз, елочка, и заяц. Цель: тренировка различных навыков передвижения; укрепляют опорно-двигательный аппарат; усилят мышечный «корсет» позвоночника;

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна Комплекс № 6
  • Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

2.Труд в групповой комнате: «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Внести атрибуты.

Игры с правилами

Ходилки «Зимовье зверей»

Цель игры: первым добраться до финиша, внимательно соблюдая условия игры.

Дидактическая игра

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Проектная деятельность

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Задача на день: Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование: «Свет и тень»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями «Иней»

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному.  Русская народная сказка «Зимовье зверей»  Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. 

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Ярослав Х., Артем В., И/у «Из чего состоит пейзаж»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Зима»

Буклеты

«Безопасность ребенка зимой в природе»

   

    Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

       М. А. Васильевой. 

       Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. В.В.  Гербова

  Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 24.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Зима волшебница»

Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Д/у «Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Зарядка Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Раскраски, карандаши, пазлы.

Здоровьесбережение

И/у «Шарик». Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.

КГН

«Культура поведения во время еды».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке речевого развития: условные обозначения для составления рассказов о зиме; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

9.00– 9.30 Нод 1 Лепка/Аппликация Лепка «Зимние забавы» Цель: формирование умения составлять  сюжетную композицию из нескольких фигур

9.40- 10.10  НОД 2. Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) «Волшебный снег» Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов

11.55-12.25 НОД 3 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Беседа Из чего состоит лед?Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки?

 Исследование: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

Труд: Уход за растениями, растущими на участке.  Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижная игра:

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: закреплять способность удерживать правильную осанку в свободном пространстве, формировать умение критически оценивать осанку у другого, развивать скорость реакции на сигнал.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна Комплекс №6
  • Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

2.Труд в групповой комнате: «Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Внести атрибуты.

Игры с правилами

«Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Дидактическая игра

«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Проектная деятельность

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Задача на день: Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

ПРОГУЛКА:

Продолжать наблюдать  за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Русская народная сказка_ «Сказка «Морозко»_ Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.__

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Максим Ш., Илья А., «Ёлочка»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Зима»

Памятки

«Зимние забавы»

Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова Т.С. 

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)

На 17.11.23. в подготовительной группе №102

Тема недели: «Профессии»

Задачи дня: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа:  Арина, Соня. «Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Зарядка:   Комплекс №2

Самостоятельная деятельность

Внести: раскраски, карандаши, пластилин, дощечки.

Здоровьесбережение

Дыхательная гимнастика  «Солдат»

Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения 

КГН

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Создание предметно-развивающей среды 

Разместить в уголке познания настольно –печатные игры «Профессии»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

9.00– 9.30 Нод 1 Лепка/Аппликация. Аппликация «Повар». Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

9.40- 10.10  НОД 2. Сенсорные эталоны и познавательные действия. Тема: «Профессии» Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

11.55-12.25 НОД 3 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)

Наблюдение за трудом плотника. Цель: Познакомится с новой профессией – плотник. Учится труду, овладевая необходимыми навыками, трудится, принося пользу и развивать свои трудовые навыки. Привить любовь к труду не только потому, что нравиться и интересно, НО И ПО ТОМУ, ЧТО НАДО.

Беседа: Беседуют о важности профессии плотника и приходят к общему выводу о важности данной работы.   Исследование: Воспитатель спрашивает у детей, как они думают к человеку какой профессии подходят эти строки.(стихотворение). Ребята, давайте сегодня с вами познакомимся поближе с профессией плотника. Кто такой плотник? А что именно входит в обязанности плотника? Какими инструментами пользуется плотник? Плотник-это рабочий, занимающийся обработкой лесных материалов( изготовление досок)постройкой и починкой сломанных деревянных изделий. У плотника очень много различных инструментов, а самые распространённые из них это пила, рулетка, дрель и молоток. Дети и воспитатель наблюдают за сезонной починкой прогулочной беседки. Смотрят какие инструменты и материалы использует плотник.

Труд:

Помощь плотнику в уборке мусора после работы.

Подвижная игра: «Повар». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Не сбей кеглю». Задачи:  Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Машинки, скакалки, мячи.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна   Комплекс № 5
  • Дыхательная гимнастика «Часики».  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

2.Труд в групповой комнате: «Пересадка комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Внести атрибуты для игры.

Игры с правилами

«Незнайкины ошибки» (рофессии)

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Дидактическая игра

"Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

Проектная деятельность

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задача на день: воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт, исследование, наблюдение: Тема: «Вода»

 «Кокая вода?».

Цель:  учить сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключение.

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение за работой шофера» Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;  воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Беседа: Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Игры с выносным материалом.

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному  Самуил Маршак «Почта» Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. 

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Лиза М. ЛизаУ.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: «Профессии»

Консультация

«Как рассказать ребенку о своей профессии»

Литература:  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Т.С.  Комарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа

план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Планы воспитательно образовательной работы.(подготовительной группы)

Тема недели"День матери" Цель: Познакомить детей с всемирным праздником «День матери», воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме. ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних ...