Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год
методическая разработка

Козырева Людмила Геннадьевна

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc77.5 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год

Ф.И.О. ребенка: 

Дата рождения:

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)

Социально - коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

Координационный план педагогов

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

1раз в неделю

-

-

-

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Речевое развитие

- не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- не умеет согласовывать слова в предложении, не правильно использует предлоги в речи;

не образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

 

- не правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Дидактические игры

«Что за чем?»

«Доскажи словечко»

Дидактические игры и упражнения

«Поезд и птичка», «Разговор синичек», «Делай правильно», «Пчёлы», «Жуки», «Где живут песенки», «Найди пару», «Подарки», «Лягушка убегает от цапли», «Божья коровка».

Игра «Чего не стало?» «Колобок путешествует по волшебной дорожке»

Октябрь – ноябрь 2022

Декабрь – февраль 2022

Март – апрель 2023

Консультация «Игрушки дома» 

Консультация «Как рассматривать картинки с детьми» 

Консультация «Артикуляцион-ная гимнастика» 

Консультация «Как развивать речь у детей 5 года жизни»

Познавательное развитие

«Формирование элементарных математических преставлений»

- неправильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), не отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

Не выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Не пользуется в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»

Дидактические игры и упражнения: «Какой по счету заяц?», «Посади ёлки», «Магазин», «Посчитай и назови»

Дидактические игры и упражнения: «Что зачем?», «Где мячик?», «Где звенит колокольчик?»

Дидактические игры и упражнения: «Наш день», «Что мы делаем», «Весёлый поезд», «Времена года»

Октябрь – ноябрь 2022

Декабрь-январь 2022-23

Февраль – март 2023

Консультация

«Учим количественный счёт»

Консультация

«Учим порядковый счёт»

Консультация «Объясняем ребёнку пространственные отношения»

Консультация «Как объяснить ребёнку временные понятия

Игровая деятельность

-не способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально реагировать на него.

- не умеет разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Чтение сказок, потешек с наглядным сопровождением.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Обыгрывание воспитателем сюжетов с игрушками и обычными предметами («Сказка про листья», «Сказка о моей кроватке»).

Игры с персонажами кукольного театра.

Использование в играх-ситуациях ДМИ для подыгрывания.

Игры - драматизации по потешкам.

Чтение сказок, потешек с наглядным сопровождением.

Игровое упражнение «Покажем, как ходит мишка», «Покажем, что делал Зайка»

Музыкальные игры «Заинька», «Мишка с зайкой».

Ноябрь – декабрь 2022

Февраль – март 2023

 

Консультация «Театрализован-ные игры дома»

Изготовление атрибутов для

кукольного театра

Консультация

«Читаем дома»

Консультация «Игры- драматизации

дома»

Чтение сказок, потешек, небылиц.



Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение

детский сад «Звёздочка»

Консультация для родителей

«Развитие речи детей старшей группы»

Подготовила: воспитатель

Козырева Л.Г.

2023


        Развитие речи детей пятого года жизни важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

        Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Чтобы научиться говорить, надо говорить. Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям:

  • формирование звуковой культуры речи;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

        Остановимся на словарной работе, то есть планомерном обогащении словаря дошкольников.

        Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Различают пассивный и активный словарь. Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете дома протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о кокам-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализируйте: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

        Существует множество методов и приемов, которые мы используем как на занятиях, так и в свободной деятельности для обогащения словаря детей:

  • дидактические, развивающие, настольные игры;
  • подвижные игры с текстом;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • драматизация сказок;
  • игровые упражнения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказывание сказок с участием детей;
  • заучивание стихотворений;
  • беседы после просматривания картин, иллюстраций.

        Что же могут сделать родители для развития словаря своего ребенка? Еще раз повторюсь: необходимо как можно больше и чаще беседовать с ним на самые разнообразные темы. И если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно скорее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника – это, прежде всего, игра, увлекательная и интересная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

        По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т.д.

        Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас в кухне и т.д.

        Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель – добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

        Вот еще подбор игр:

  • Игра «Я заметил».

Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.

  • Игра «Вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга».

Взрослый и первый ребенок поочередно называют «сладкие» слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют «соленые» слова и т.д.

  • Игра «Доскажи словечко».

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: «Ворона каркает, а воробей… Сова летает, а заяц…».

  • Игра «Давай искать слова на кухне».

Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: «Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова можно найти в кухонном шкафу?».

        Предлагаю ввести в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель игры – увеличить словарный запас ребенка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребенку новое для него слово, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне – имя того, кто его принес. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпаются в шляпу, дети поочередно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, ребёнок объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочерёдно достает карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребенок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

        Надеюсь, что данный практический материал принесёт пользу вашим детям и поможет вам в общении с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ре...