Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
материал

Осипова Наталья Вениаминовна

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год старшая группа

ФИО ребенка

Дата рождения

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвиженияребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй:консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-кативное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстетическое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстетическое

развитие

(музыка)

Физическая культура

Физическое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятельность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

2,6

2,3

2,7

2,3

2,4

2,6

2,3

2,3

2,2

средний

Координационный план педагогов

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Четверг

-

-

Понедельник

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических преставлений»

Неправильно определяет количественное соотношение двух групп предметов;

Не считает (отсчитывает) в пределах 10. Неправильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10)

Не понимает смысл обозначений: слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Не сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); не проверяет точность определений путем наложения или приложения. Не размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Неправильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; не понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Д/игра «Теремок»  (количество)

П/игра «Поезд»

Д/и «У медведя во бору»

Д/игра «Наши игрушки»

Д/и  «Бусы разноцветные»

Д/и  «Оденем куклу» (пространственные направления)

П/игра «Самолеты»

 Д/и  «Поможем Маше - растеряше собраться на прогулку»

Д/и  «Пересади цветы»  (ориентировка по поверхности)

Д/и  «Чего не стало»

Д/и  «Три медведя» (расположение предметов в пространстве)

Д/и  «Оденем куклу» (пространственные направления)

П/игра «Самолеты»

Д/и  «Пересади цветы»  (ориентировка по поверхности)

Д/и  «Чего не стало»

Д/и  «Три медведя» (расположение предметов в пространстве)

«Раскладываем правильно предметы»

«Веселые дорожки»

«Один – много»

«Воздушные шары»

«Разложи правильно»

 «Подбери гараж»

«Построим лесенку»

Октябрь  2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Консультация «Учим сравнивать, употребляя в речи слова: «больше», «меньше», «столько же».

Консультация «Учим считать и отсчитывать предметы в пределах 10-ти, количественным и порядковым счётом»

Беседа «Дидактические игры на ориентировку в пространстве»

Консультация «Правила сравнения предметов по величине»

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

Проектная деятельность.

Не умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Не сформированы первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности

Д/игры «Геометрическое лото»,

«Да-нет-ка» (плоскостная, линейная),

«Волшебный мешочек»,

«Угадай по звуку»,

Д/игры «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

«Теремок».

Д/и «Что будет, если у объекта появится эта часть?»,  д/и «Хорошо-плохо», д/и «Я знаю…», Решение творческих задач.

Опыты с объектами из разного материала (бумага, магнит, снег, вода, песок,  и др.)

Январь 2020

Ноябрь 2019

Консультация «Экспериментируем вместе с детьми»

Консультация «Решение творческих задач»

«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром»

Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Правильно пойдёшь, клад найдёшь», «Слышим, чувствуем, считаем».

Март 2020

Консультация «Учимся обследовать и классифицировать объекты»

«Ознакомление с миром природы»

Не умеет устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений.

Не знает о  труде людей на полях, в садах и огородах.  

Игра «Хорошо – плохо»  

Игра «Что – сначала, что – потом»

Д/игра «Кто трудится в деревне»

Д/игра «Кто что делает?»

Д/игра «Профессии»

Октябрь 2019 – апрель 2020

Октябрь 2019

Консультация «Наблюдения в природе»

Беседа о труде людей в сельском хозяйстве.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие

Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет  умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета.

Не называет  слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, не умеет определять место звука в слове.

Не умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. правильно строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Д/игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа.

Игра «Подбери слово на заданный звук»

Игра «Подбери рифму», «Продолжи чистоговорку», «Дразнилки».

Д/игра «Качели» Д/ игра «Поймай звук»

Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове: начало, середина, конец), «Звуковое домино».

Д/игра «Чего сколько?», «Весёлый пересчёт»  (согласование сущ. с числительным).

«Круги Луллия» (согласование сущ. с прилагательными).

Д/ игра «Слова – родственники»  (подбор однокоренных слов), «Кто у кого?»

«Чья голова, чей хвост»

Д/ игра «Один-много» (шар - шары - много шаров).

Январь 2020

Март

2020

Апрель 2020

Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

Консультация «Учимся подбирать слова на заданный звук»

Консультация «Что такое однокоренные слова»

«Приобщение к искусству

Не различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Рассматривание изделий ДПИ  - мезенская роспись, выделяя характерные особенности элементов.

Январь 2020

Консультация «Рассматриваем изделия ДПИ»

«Изобразительная деятельность»

Не умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

Д/и «Выложи по образцу»

Д/и «Продолжи узор» (орнамент)

Упражнение:

- чаепитие у Мальвины (украсим посуду по мотивам народного декоративно-прикладного искусства)

Декабрь 2019

Консультация «Учимся рисовать элементы по мотивам народного ДПИ»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Не умеет анализировать образец постройки. Не может создавать постройки по рисунку

Дидактическая игра «Стадион»

Дидактическое упражнение «Тренажер своими руками» (детали конструктора).

«Мама, папа, я - дружная семья».  (создать схему по замыслу из природного материала)

Дидактическая игра «Необычная ёлка» (магнитный конструктор).

Декабрь  2019

Консультация «Наблюдение за строителями настройке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ре...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов....