,,Люди разные бывают"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Дунаева Татьяна Александровна

Конспект тематического занятия

«Люди разные бывают»

Цель занятия: сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- развитие чувства эмпатии, уважения к людям с инвалидностью и ОВЗ, необходимости оказание им внимания и поддержки;

- ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность;

- формирование представления о здоровье как главной ценности человека.

Воспит: 3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

А теперь, поиграем с вами игру на внимание:

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым.

 

Воспит: Предоставляются картинки с изображением и проводится беседа

Беседа с детьми проводится по следующим вопросам:

  1. Что ты можешь сказать о людях, изображенных на картинках?
  2. Как ты думаешь, как следует вести себя, если ты увидишь такого человека?
  3. Как ты думаешь, что чувствуют люди, изображенные на картинках?
  4. Хотели бы вы помочь людям, изображенным на картинках? Что бы вы могли для них сделать?
  5. Поделился ли бы с ними игрушкой, конфетой? Стал бы с ними играть? Пригласил бы в гости?

Воспит: Упражнение

  1. «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»

Ответ детей

  1. «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»

Ответ детей

  1. «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как­то помочь им.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_ko_dnyu_invalidnosti.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Люди разные бывают»

Цель занятия: сформировать у детей понятие «особых» людей, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- развитие чувства эмпатии, уважения к людям с инвалидностью и ОВЗ, необходимости оказание им внимания и поддержки;

- ознакомление с проблемами людей, имеющих инвалидность;

- формирование представления о здоровье как главной ценности человека.

Воспит: 3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

А теперь, поиграем с вами игру на внимание:

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым.

Воспит: Предоставляются картинки с изображением и проводится беседа

Беседа с детьми проводится по следующим вопросам:

  1. Что ты можешь сказать о людях, изображенных на картинках?
  2. Как ты думаешь, как следует вести себя, если ты увидишь такого человека?
  3. Как ты думаешь, что чувствуют люди, изображенные на картинках?
  4. Хотели бы вы помочь людям, изображенным на картинках? Что бы вы могли для них сделать?
  5. Поделился ли бы с ними игрушкой, конфетой? Стал бы с ними играть? Пригласил бы в гости?

Воспит: Упражнение

  1. «Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»

Ответ детей

  1. «Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»

Ответ детей

  1. «Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть както помочь им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Авторское стихотворение "Какие разные бывают дети"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13196434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"480"}}]]Данное стихотворение является авторским и посвящено детям....

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Конспект тематического занятия "Люди разные бывают" (к Международному дню инвалидов)

Конспект тематического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Люди разные бывают» (к Международному дню инвалидов)...