Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трищ Екатерина Николаевна

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования

для детей младшего  возраста  

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Цель:

1.Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание, речь и память. Развивать моторику речедвигательного аппарата и закреплять артикуляцию звука «ш».

          3. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.

        4.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Игры на звукопроизношение и развитие моторики на занятиях. Чтение рассказов и сказок. Прослушивание рассказов и сказок об окружающем  мире  

Материал:

Логическая игра "Кто в домике живёт?":картинки-невидимки  с изображением птиц, животных, конструктор, Игрушка "воробья", " солнце"

Ход занятия

1. Коммуникативная игра "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод

Музыка нам скучать не даёт

За руки возьмемся, по кругу пойдём

И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.

Раз-два. Хлопай дружней.

Раз-два. И покружись.

Раз-два. И улыбнись.

Раз-два. И солнышку поклонись.

                                                                                                             

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие ,здравствуй солнышко. Ребята  улыбнитесь нашим гостям и садимся на  коврик.

(Дети садятся на коврик полукругом перед доской)

Воспитатель: Солнышко ты к ребятам пришла поиграть или что- то рассказать?

Солнышко: Хочу Вас пригласить к себе в гости ,в лес, познакомить со своими друзьями

Мы любим в гости ходить и новых друзей находить

Д/и «Кто в домике живет»

Солнышко: В домике темно мои друзья еще не проснулись,как только я в окошечко загляну  они и проснутся (Дети помогают описывать животного, чтоб солнышко его разбудило)

Из-за ширмы звучит песенка воробья

Воробей: Весна пришла солнышко ярко светит тепло кругом весной пахнет и от этого хочется петь

Воспитатель:

Мы с вами тоже споём птичью песенку "чик-чирик"

(хоровое проговаривание"чик-чирик" воспитатель обращает внимание

на внятное произношение)

Воспитатель:

Что воробей умеет делать? описание повадок воробья

Что помогает летать? Покажите? Чем он ещё занимается?

Для чего птице клюв?

Что умеет делать воробей, когда не летает?

Воспитатель:

Воробей хороший, он живой, его нельзя обижать. Добрые люди стараются подкармливать птиц, особенно зимой. Мы сегодня тоже покормим нашего воробушка, сложите ладошки. В ваших ладошках зернышки пшеницы. Как только воробей "подлетит" к вам, приглашайте его вот так "клю-клю, клю-клю-клю"

Воспитатель:

Оставайся, воробушек с нами ,посиди около ёлочки, а мы с ребятами поиграем.

 3. Подвижная игра  «Детки в домике»

 Детки в домике сидят

И в окошечко глядят

Кто-то в гости к нам спешит

И копытцами стучит.

(дети идут по кругу и цокают язычком)

 Детки в домике сидят

И в окошечко глядят

Кто-то в гости к нам спешит

Шею тянет и шипит:"ш-ш-ш-ш"

(дети идут по кругу, тянут шею и шипят)

 Детки в домике сидят

И в окошечко глядят

Мы услышали мотор

Это едет к нам шофёр.

Ехал он на горку

Ехал он под горку.

Воробей :У всех есть домики, а у меня его нет

Воспитатель: не переживай воробышек ,мы с ребятами построим домики ,ты себе выберешь и еще друзей пригласишь

4. Конструирование «Домик для воробья»

(настольный цветной  конструктор)

Воспитатель:— Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.

— Я подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором.

— Я беру, что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол — у меня получился домик.

Но он ещё недостроенный.

— Дальше беру, что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?

— Итак, ставлю нашу призму — треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.

— Смотрите, какой красивый домик для воробья у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и воробушке  будет там тепло и сухо.

— Ребята, посмотрите, как воробью нравится  новый домик.

Молодцы ребята справились с заданием

- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания воробушек, до скорых встреч друзья!

Приложение

Силуэтные картинки.

Картинка 1 из 8530k4489385

Картинка 7 из 555Картинка 201 из 8529

Картинка 265 из 8529Картинка 211 из 8529fox_silhouette


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...