Деловая игра:«Организация прогулок для детей- один из путей повышения эффективности работы в детском саду»
материал

Арутюнян Оксана Демьяновна

Материал можно использовать длч работы с воспитателями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра: «Организация прогулок для детей- один из путей повышения эффективности работы в детском саду »

Слайд 2

2 этап:

Слайд 3

Длительность прогулки В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. По санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам общая продолжительность прогулки составляет не менее …….. 4 — 4,5 часов.

Слайд 4

Требования к санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно :……. утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. На участке не должно быть: …………… ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников с ягодами , острых, режущих, колющих предметов . При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее…………. 2-х раз в день

Слайд 5

Структура прогулки Наблюдения (живые объекты, неживая природа, труд взрослых и т.д.) Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Слайд 6

Наблюдения В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более….. 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от …… 15 до 25 минут. Проводить наблюдения необходимо ежедневно , но каждый раз должны предлагаться разные объекты для наблюдения. Объектами наблюдений могут быть:… живая природа: животные, насекомые, растения; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, облака, ветер); труд взрослых .

Слайд 7

3 этап. Видео вопросы

Слайд 8

Этапы организации и проведения подвижных игр СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 9

Этапы организации и проведения подвижных игр 1.СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ 2.СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ 4.ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ 5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО 6 .ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ 7 .ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ 8 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 10

4. Мозговой штурм «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает.» («Совушка») «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?») «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается») «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза») «Мотор заводите и быстро летите .Готовятся к полету наши… … » («Самолеты») «Оставайся такой, да не лопайся.» («Пузырь») «..Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть..» («Мышеловка») «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки») «Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так» («Ровным кругом» ) «И посмотрим, что же будет» («Лохматый пес»)

Слайд 11

5. Разминка

Слайд 12

6 ЭТАП Перевертыши

Слайд 13

«Железная отмычка» «Золотой ключик» «Пес без босоножек» «Кот в сапогах» «Падающий деревянный генерал» «Стойкий оловянный солдатик» «Солнечный принц» «Снежная королева» «Девочка как дом» «Мальчик-с-пальчик » «Одетый слуга» «Голый король» «Ниже пяток не опустишься» «Выше головы не прыгнешь» «Счастье перемещается кучами» «Беда не ходит одна» «Лысина — мужское безобразие» «Коса — девичья краса»

Слайд 14

8 ЭТАП. ТРИЗ – это: -приемы нахождения новых идей; - приемы фантазирования: -алгоритмы создания собственных творческих продуктов, сочинение загадок, игр, сказок и т.д. -решение изобретательных задач под девизом «НЕ НАВРЕДИ». 1 задача : Свойства анти свойства. Назвать как можно больше пар слов, имеющих анти свойства (легкий- тяжелый). 2 задача: В этом задании предлагается система: необходимо подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. 3 задача: Составьте объявление для родителей или воспитателей так, чтобы все слова начинались на букву……

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

Деловая игра с элементами тренинга:

«Организация прогулок для детей - один из путей повышения эффективности работы в детском саду»

Москва 2023

Материалы: Бумага А 4, фломастеры, ручки. Песочные часы. 4 конверта с заданиями. Звоночки или колокольчики.

  1. Организационный момент.

Деление на 2 команды.

 Выбираем спикера (который будет представлять команду), секретаря (фиксирует ответы), хранитель времени.

а) Подготовить название команды

б) Девиз, эмблема

2. Разминка для ума

Заполнить пропуски (слайды 3,4,5,6)

  1. Видео вопросы

а) Моей дочери 3 года, она посещает детский сад вторую младшую группу. Ребенок активный, хорошо идет на контакт с другими детьми. Подскажите, в какие игры такого возраста можно поиграть с детьми на детской площадке?

б) Уважаемы воспитатели, Вы все хорошо знаете, что важным этапом в деятельности дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Вам хорошо известно, что по содержанию прогулки бывают традиционными – тематическими и инновационными – тематическими. Пожалуйста назовите 5 видов инновационных прогулок.

в) Расставьте пожалуйста в правильной последовательности этапы организации и проведения подвижных игр. (слайд 8,9)

4. Мозговой штурм

Необходимо угадать из какой подвижной игры взяты строчки..(слайд 10)

5 Разминка (слайд 11)

6. Перевертыши

Зачитываем фразу, необходимо озвучить, как она правильно звучит. (Зашифрованы названия книг и пословицы) СЛАЙД 13

7. Предлагаю Вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанного на закреплении хорошо известной Вам технологии, которую Вы часто используете в работе с детьми .

Технология ТРИЗ – ЭТО :

- приемы нахождения новых идей;
- приемы фантазирования:
-алгоритмы создания собственных творческих продуктов, сочинение загадок, игр, сказок и т.д.
-решение изобретательных задач под девизом «НЕ НАВРЕДИ».

1 задача: Свойства анти свойства. Назвать как можно больше пар слов, имеющих анти свойства (легкий- тяжелый).

2 задача: В этом задании предлагается система: необходимо подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. (Например: ЛОДКА-вода, рыбак, удочка, рыба, утро…

1 КОНВЕРТ   Здоровье

2 КОНВЕРТ   Прогулка

3 задача: Составьте объявление для родителей или воспитателей так, чтобы все слова начинались на букву……

Например: (Продается певчий пушистый попугай, пятнисты, полу-зеленый, предпочитает питаться печеньем, петь песню «Пять причин».

1 КОНВЕРТ   Буква «В», объявление для воспитателей

2 КОНВЕРТ   Буква «Р», объявление для родителей.

8. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада

Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...

Психическое и физическое здоровье участников образовательного процесса - залог эффективной работы в детском саду.

            Задача  педагога - обеспечить выпускнику высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, умение заботиться о своём здоровье и береж...

Психическое и физическое здоровье участников образовательного процесса - залог эффективной работы в детском саду.

Здоровый образ жизни- это активная деятельность людей, направленная на сохранение  и укрепление здоровья....

Опыт работы "Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ в процессе подготовки родителей к школьному обучению их детей".

В современных государственных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29/12/12) заложена личностно-ориентированная парадигма образования: приоритетность социально ра...

Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»

laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...

Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду

Презентация на тему «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду»....