Подвижные игры в развитии двигательной активности детей младенческого возраста с использованием фольклора.
статья (младшая группа)

Статья по подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_gsd_1_knizhnaya_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка», г. Нижневартовск.

Научно-методическая работа.

Выполнила: Абсалямова Э.Р.

«Подвижные игры в развитии двигательной активности детей младенческого возраста с использованием народного фольклора»

На современном этапе одним из активных вопросов стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Физиологи считают движение врожденной потребностью человека, а двигательную активность - удовлетворенной потребностью организма в движении.

Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Для того, чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников мы стали использовать в своей работе фольклор, а именно - потешки, заклички, загадки, сказки, а также различные народные игры: игры-забавы, подвижные игры, хороводные игры.

Фольклор, как сокровищница русского народа, находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, физкультурной, музыкальной и т.д.

Развитие двигательной активности дошкольников проходит через все формы физического воспитания, поэтому вначале были составлены картотеки комплексов утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после сна с использованием фольклора, сделан подбор интересных считалок, доступных для детей младенческого возраста по своему изложению и содержанию, составлены картотеки русских народных подвижных игр.

Включение фольклора в развитии двигательной активности дошкольников требует соблюдения определенных условий, одно из которых - предложенные детям для выполнения физические упражнения, подвижные игры и т.д., должны быть им хорошо знакомы, а фольклорный материал должен быть использован в соответствии в возрастными особенностями детей.

Русский фольклор — яркий, живой, образный, он легко запоминается малышами и оставляет радостное впечатление, а народные игры приобщают детей не только к фольклору, но и влияют на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребёнка.

В раннем возрасте двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию. Народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает. Это забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям. В первые дни жизни малыша в детском саду, в период привыкания к новой обстановке, ребёнок ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. С маленькими детьми можно

работать следующим образом: брать руки ребёнка в свои, хлопать ими в ладоши, в такт, разводить в стороны, поднимать на голову ребёнка.

В последствии дети сами выполняют движения под речевое сопровождение. Массаж, повороты головы, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с помощью воспитателя и др.- всё это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом произносят: « Мешу, мешу тесто, есть в печи место, пеку, пеку каравай! Головоньку валяй, валяй!» Также занимательны для детей качание на ноге взрослого, «подскоки» и колыхание на коленях, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т. д. Взрослый подбрасывает ребёнка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня»): «Хороша дорога. Вот стала что-то хуже. Шаляет-валяет, на мостике, под мостиком. Бух — в ямку!» Полезны ребёнку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой: «Токи-токи-тошки, кую, кую ножки. Ножки у Антошки едут по дорожке. Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например: «Та-та-та, та-та-та, вышла кошка за кота».

Итак, ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Результатом работы с детьми с активным использованием народного фольклора являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение малышей. Фольклор помогает развивать память, воображение, мышление, даёт возможность больше двигаться и всесторонне развивает ребёнка.

Список использованной литературы:

#1054;бразовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет/ Науч. рук. И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир»,2018.

#1055;ечора К.Л.Развивыаем детей раннего возраста.- М: «Скрипторий 2003», 2012

#1054;бразовавтельная программа «Теремок» для детей раннего возраста

«Развивающие игры с детьми первого года жизни» Е.И. Касаткина, Н.А. Евстафеева, Е.А. Фокина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...

Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

НароНародные  подвижные игры являются важнейшей своеобразной школой жизни. По содержанию все народные подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную ...

Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр

laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...

«Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего возраста».

Статья на тему «Подвижные игры в развитии двигательной активности детей раннего возраста»....

Развитие двигательной активности детей младенческого возраста посредством подвижных игр

Картотека игр по развитию движений детей младенческого возраста...