Оснащение центра музыкального развития в группах детского сада
учебно-методический материал

Материал содержит перечень музыкального оборудования, игр, атрибутов, наглядных пособий для оснащения центра музыкального развития в разных возрастных группах. Также представлены материалы по театрализации и ознакомлению дошкольников с искусством. Может быть использован как лист  самоанализа воспитателя по теме: "Наполняемость музыкального центра в группе"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оснащение центра музыкального развития в группе

детей раннего возраста

Приобщение к искусству

Классическая музыка (фонотека для использования в режимных моментах-укладывание спать, рисование под музыку и т.д.)

Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.)

Выставки, фотоматериалы, альбомы, отражающие участие детей в концертах, утренниках

Музыкальная деятельность

Набор музыкальных инструментов: барабан, погремушки, бубен,        колокольчики, бубенцы.

     Флажки

Ленты

Султанчики

Листочки

Дидактические игры на развитие   музыкальных способностей

« Собери снежки, шишки, грибы», «Веселый бубен» (по принципу догонялки)

Микрофон

Театрализованная деятельность

Различные виды театра (пальчиковый, Бибабо, настольный, перчаточный, театр на фланелеграфе)

Костюмы, элементы костюмов: шапочки, маски, воротнички, атрибуты

Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности

Культурно-досуговая деятельность

Альбомы, фотоматериалы для закрепления знаний детей о семейных праздниках



Предварительный просмотр:

Оснащение центра музыкального развития во второй младшей группе

   

Приобщение к искусству

Классическая, народная музыка (фонотека для использования в режимных моментах, картотека)

Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.)

Выставки, фотоматериалы, альбомы, отражающие участие детей в концертах, утренниках

Музыкальная деятельность

Набор музыкальных инструментов: барабан, погремушки, бубен,        колокольчики, бубенцы

     Флажки

Ленты

Султанчики

Листочки

Дидактические игры на развитие   музыкальных способностей

«Собери цветы, снежки, шишки», «Солнышко и дождик»», «Ловишки», «Птичка и кошка», «Самолет», «Игра с погремушкой», «Игра с мишкой», «Пальчики-ручки»

Микрофон

Театрализованная деятельность

Различные виды театра (пальчиковый, Бибабо, настольный, перчаточный, театр на фланелеграфе)

Костюмы, элементы костюмов: шапочки, маски, воротнички, атрибуты

Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности

Культурно-досуговая деятельность

Альбомы, фотоматериалы для закрепления знаний детей о семейных праздниках

 

     



Предварительный просмотр:

Оснащение центра музыкального развития в средней  группе

Приобщение к искусству

Классическая, народная музыка (фонотека, картотека, видеоматериалы, портреты композиторов и др. )

Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.)

Выставки, фотоматериалы, альбомы,

 и другой материал, отражающий  участие детей в концертах, утренниках

Музыкальная деятельность

Набор музыкальных инструментов

Набор шумовых инструментов: бубен, бубенцы, киндеры, конфеты (своими руками)

«Неозвученные» инструменты: вырезанные из фанеры – гитара, балалайка ( имитация)

Карточки, схемы, алгоритмы для обучения игре на детских муз. инструментах

     Флажки

Ленты

Султанчики

Цветы

Дидактические игры на развитие   музыкальных способностей

«Ищи игрушку», «Дети и медведь», «Игра с погремушкой», «Игра с платочком», «Игра с ежиком», «Жмурки», «Летчики»

Микрофон

Театрализованная деятельность

Различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр зверей, театр на фланелеграфе и т.п)

Костюмы, элементы костюмов (шапочки, маски, воротнички и т.д.), атрибуты , куклы.

Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности

Д/и, пособия, альбомы и т.д. для закрепления знаний детей о различных видах театрального искусства (театр, кукольный театр), знакомства с театральной терминологией и профессиями  (актер, кулисы, антракт и т.д)

Схемы, бумага, ткань, бросовый материал и прочее для самостоятельного изготовления декораций и персонажей

Культурно-досуговая деятельность

Альбомы, фотоматериалы и другие пособия для закрепления знаний детей о праздниках (календарных, государственных, народных)



Предварительный просмотр:

Оснащение центра музыкального развития в старшей и подготовительной к школе группе

Приобщение к искусству

Классическая, народная музыка (фонотека, картотека, видеоматериалы, портреты композиторов и др. )

Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.)

Выставки, фотоматериалы, альбомы, презентации и другой материал, отражающий  участие детей в концертах, спектаклях и т.п.

Музыкальная деятельность

Набор музыкальных инструментов

Набор шумовых инструментов: трещотки, шейкеры, маракасы, бубен, бубенцы, колокольчики, детские синтезаторы.

«Неозвученные» инструменты: гитара, балалайка, саксофон (вырезанные из фанеры)

Карточки, схемы, алгоритмы для обучения игре на детских муз. инструментах

     Флажки

Ленты

Султанчики

Цветы

Дидактические игры на развитие   музыкальных способностей

«Шел козел по лесу», «Плетень», «Чей кружок соберется быстрей», «Ловишки», «Ворон», «займи свое место», «Кот и мыши», «Догони меня», «Найди себе пару», «Игра с бубнами», «Сапожник»,  «Предай мяч», «Зеркало», « Кто скорее?»,  «Ищи», «Жмурка», «Что нам нравится зимой», «Будь ловким», «Заря-заряница», «Лягушки и аист», «Звери и звероловы», «Контрасты»

Микрофон

Театрализованная деятельность

Различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней, театр на фланелеграфе и т.п)

Костюмы, элементы костюмов (шапочки, маски, воротнички и т.д.), атрибуты  (внешние символы роли), куклы.

Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности

Д/и, пособия, альбомы и т.д. для закрепления знаний детей о различных видах театрального искусства (театр, балет, цирк, кино, опера), знакомства с театральной терминологией и профессиями  (актер, кулисы, антракт и т.д)

Схемы, бумага, ткань, бросовый материал и прочее для самостоятельного изготовления декораций и персонажей

Культурно-досуговая деятельность

Альбомы, фотоматериалы и другие пособия для закрепления знаний детей о праздничной  культуре народов России (история возникновения праздников, традиции, обычаи и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"

В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....

Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....

«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»

Место расположения   Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...

Оформление развивающих центров активности в подготовительной группе детского сада

В презентации представлены фото предметно-развивающей среды подготовительной группы....

Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.

Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .Требования к музыкальным уголкам1. Эстетичность в зонах.2. Наличие всех необходимых пособий для детей.3. Учет воз...

Центр занимательной математики в группе детского сада как средство формирования математических способностей у детей 4-5 лет

Статья опубликована в сборнике ОГУ им. И. С. Тургенева «Актуальные проблемы дошкольного образования», март, 2019 г....

«Оснащение центров речевого развития в группах ДОУ и формирование функциональной грамотности в рамках воздействия на детей дошкольного возраста»

       Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мы...