Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
план-конспект занятия (младшая группа)

Воропаева Наталья Юрьевна

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.

     Задачи:

  • Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;
  • закреплять знания детей о творчестве А. Барто;
  • развивать речевую активность, память, внимание;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_proizvedeniyam_a._barto_voropaeva.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста

«Путешествие в страну игрушек».

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                        Воропаева Н.Ю.

   

2024

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста

«Путешествие в страну игрушек».

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.

     Задачи: 

  • Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;
  • закреплять знания детей о творчестве А. Барто;
  • развивать речевую активность, память, внимание;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», рассматривание картинок, подготовка необходимых атрибутов к детскому досугу, по стихам А.Барто.

Оборудование: детские игрушки: мишка, слон, мячик, зайка, домик.

Участники: дети раннего возраста, воспитатели, герои (обезьянка, почтальон).

Ход мероприятия:

   Дети входят в зал, вместе с воспитателем.

   Воспитатель: Ребята, подождите, что я вижу! Посмотрите, в нашем зале домик стоит, давайте все вместе заглянем и посмотрим кто в домике живет? (воспитатель и дети подходят к домику и стучатся). 

   Голос из домика: Кто там?

   Воспитатель: Это мы, ребята, из детского сада, а ты кто?

   Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! А я Почтальон Печкин принёс для вас посылку, но отдать её вам не могу!

Воспитатель: Почему?

   Почтальон Печкин: На посылке написано, отдать тому, у кого есть хвост, у вас есть хвост?

   Воспитатель: Нет, ребята я знаю, что нам делать, и кто нам поможет посылку получить. Интересно, что же там в посылке.

   Почтальон Печкин: Не знаю, не знаю. Здесь даже адреса нет. Я вам ее не отдам?

   Воспитатель: Ребята нам надо, к нам в гости обезьянку позвать, у нее точно есть хвост, она нам и поможет посылку забрать, ну что позовём? (ответ детей да).

(Ребята зовут обезьянку, вход обезьянки под музыку). 

Обезьянка: Ребята всем привет, что у вас случилось.

Воспитатель: Обезьянка, нам почтальон не хочет отдавать посылку, так как у нас нет хвоста, ты нам поможешь?

Обезьянка: Да, конечно помогу. Почтальон Печкин будьте так любезны отдать посылку детям.

Почтальон Печкин: а у вас хвост есть?

Обезьянка: Да? Вот какой!

Почтальон Печкин: Вот тогда ваша посылка.

Обезьянка: Спасибо, Почтальон Печкин. Ребята — вот ваша посылка, дайте с вами посмотрим, что там.

Воспитатель: Очень интересно (воспитатель берет посылку, раскрывает, ребята, здесь записка (читает детям): «Приглашаю всех детей в страну игрушек» (Агния Барто).

Воспитатель: Ну что ребята поедем в стране игрушек (ответ детей да), обезьянка поедешь с нами.

Обезьянка: Да.

Воспитатель: а поедем мы на паровозике, встаём друг за другом, ну что готовы (включается музыка паровозик).

Дети: Чух-чух-чух! (двигаются по залу за воспитателем).

1 остановка

 Ту-ту. Остановка. Мне кажется, кто-то плачет за занавеской. Кто же это? (выносит зайку). Это зайка, грустный, мокрый. Зайка не грусти, мы тебя высушим, а детки прочитают тебе стишок.

Дети читают стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайкой попляшем.

Игра «Зайка прыгал».

 2-остановка

Ту-ту! Остановка. Кто это тут у нас под платком спрятался? (Мишка). Посмотрите, у него лапка перевязана. Ребята мы знаем с вами стих про мишку.

Дети читают стихотворение А.Барто (Мишка)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: (развязывает лапку): Вот и вылечили мишку. Мишка поиграй с нами.

Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

3-остановка

Ту-ту! Остановка. Ребята посмотрите кто-то мячик потерял, как вы думаете кто? (ответ детей Таня).

Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята посмотрите у меня целая коробка мячиков, давайте поиграем?

Игра «Раз, два, три-мячики лови»

4-остановка

Ту-ту! Остановка. Ребята, где-то в зале спрятался слонёнок, он не хочет спать, а хочет поиграть. Давайте его найдём.

Игра «Прятки»

(Воспитатель перед развлечением прячет слона. Дети ищут).

Дети читают стихотворение А.Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Воспитатель: Слонику пора спать, а нам пора ребята, возвращаться в группу. Давайте заберём все игрушки с собой, чтобы они не грустили. Ту-ту! Поехали!

Дети: Чух-чух-чух! (уезжают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Литературный досуг по произведениям Агнии Барто

Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста "Путешествие в город игрушек".

Вызывать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение. Желание участвовать в театрализованных представлениях....