ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА с молодым специалистом
материал

Апалькова Елена Владимировна

 

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА

с молодым специалистом  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_nastavnika.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  

                             «Гнёздышко»  Глушковского района Курской области

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА

с молодым специалистом  

Подготовил: воспитатель

Первой категории                         Апалькова Е.В.

  2023 г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и кален- дарный план воспитательно-образовательной работы, план

по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

  • Консультирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Тестирование
  • Участие в конкурсах
  • Самообразование
  • Самообучение в информационном пространстве интернет

ГРУППОВЫЕ


  • Семинары
  • Тренинги
  • Практикумы
  • Участие в конкурсах
  • Дискуссии
  • Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставничество

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает

собственную профессиональную карьеру; учится вы- страивать конструктивные отношения с наставником.


Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педа- гогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требо- вания;
  • умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический ана- лиз индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-

педагогическую поддержку развития ребенка;

  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуаль- ности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологиче- ски комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образова- тельно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2023-2024 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального за- кона «Об образовании», ФГОС, сани- тарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на ин- тересующие вопросы.

Подбор диагностического мате- риала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации каче- ственной работы с документацией: изу- чение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении пер- спективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родитель- ское собрание

Консультация, оказание помо- щи. Знакомство с основными документами, регламентирую- щими деятельность ДОУ. По- мощь в организации и проведе- нии собрания, обсуждение со- брания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование ди- дактического материала в работе.

Посещение молодым специали- стом ООД и режимных момен- тов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение ор- ганизованной образовательной дея- тельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним мероприяти- ям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление пла- на предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, сти- лей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, ре- гламентирующими деятель- ность ДОУ.

Январь

6

Нетрадиционные формы взаимодей-

ствия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, уча- стие молодого педагога в разра- ботке материалов для родите- лей.

Февраль

7

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Использование современных техноло- гий в воспитательном процессе. Ис- пользование в работе проектов. Проект

« 8 Марта».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь настав- ника.

Консультация и ответы на ин- тересующие вопросы

Март

8

Самостоятельная организация и руко- водство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в про- цессе педагогической деятельности.

Консультация наставника,

наблюдение за работой молодо- го специалиста (совместной иг- ровой деятельности). Обсужде- ние и консультирование моло- дого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования

воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на ин- тересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Планирование на 2024-2025 уч. гг.

Содержание работы

Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изу- чение документации:

  • ФГОС
  • изучение целей и задач годового плана;
  •         структура перспективно-календарного планирования; структура комплексно-тематического планирования.
  • Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Сентябрь

2

  1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению докумен- тации.
  2. Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Октябрь

3

  1. Повышение своего профессионального мастерства, посещение от- крытых городских мероприятий: методические объединения воспи- тателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятель- ность»
  2. Систематизация и оформление материала по теме самообразования
  3. Ведение педагогической документации (контроль)

Ноябрь

4

  1. Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации
  2. Проведение подвижных игр на прогулке
  3. Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ве- дущего)

Декабрь

5

  1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая по- мощь, рекомендации, анализ)
  2. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)
  3. Организация и руководство играми детей во второй половине дня.

Январь

6

  1. Использование современных здоровьесберегающих технологий
  2.         Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулиро- вание в процессе педагогической деятельности.
  3. Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Февраль

7

  1. Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме само- образования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)
  2. Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.
  3. Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)
  4. Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Март

8

  1. Проектная деятельность с детьми
  2. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
  3. Выступление на педагогическом совете (консультация)

Апрель

9

  1. Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)
  2. Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)
  3. Анализ выполнения рабочей учебной программы
  4. Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Май

Отчет об итогах наставничества

Заключение

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в посто- янном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный про- цесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы помо- жет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в ра- боте с детьми.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был та- лантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим пе- дагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год

Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие  речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога....

План работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022 -2023 учебный год.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема  актуальна, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалист...

ПЛАН работы педагога-наставника с молодым специалистом

ПЛАНработы педагога-наставника с молодым специалистом...