Конспект познавательно – игрового досуга во второй младшей группе «Русский платок».
методическая разработка (младшая группа)

Колесник Наталья Ивановна

 Данный досуг направлен на ознакомление детей с русской народной культурой, на развитие у детей интереса к народному искусству посредством

народных игр, танцев, изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – игрового досуга во второй младшей группе «Русский платок».

Цель: Знакомство детей с русской народной культурой.

Задачи: 1. Познакомить детей с определенным видом народного искусства

– русским платком. Дать понятие об особенностях узоров русских

платков (цветы, завитки, травка, листики).

2. Развивать у детей интерес к народному искусству посредством

народных игр, танцев, изобразительной деятельности.

3. Воспитывать в детях желание уважать обычаи и традиции русского народа.

Материалы и оборудование: Русские платки для украшения группы, заготовки для аппликации «Платочек», платочки для танца, корзинка, кукла из платочка, платок для игры.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, у меня на мольберте размещены картинки к сказкам, которые вам уже хорошо знакомы. Рассмотрите их. Какие сказки вы узнали?( «Репка», «Колобок»).

-Посмотрите внимательно на героинь этих сказок: женщин, бабушек, девочек. Что надето у них на голове?( Платки)

Давным-давно, по-другому можно сказать: «в старину», все русские женщины всегда носили платки. Они в них и в лес ходили по грибы да по ягоды и выполняли домашнюю работу, и на огороде трудились, и гуляли .

 Это были самые обычные и простые платки, которые они надевали каждый день.

А на праздники русские красавицы надевали самые-самые красивые и нарядные платки.

Посмотрите на экран, на нем мы видим, как женщины на празднике показывают друг другу свои нарядные платки.

Мы сегодня тоже украсили такими красивыми платками нашу группу, чтобы вы полюбовались ими. Один платок не похож на другой. Один краше другого.

Сегодня у меня в руках корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (платки).

Да, дети. Вот с такими платочками ваши прабабушки и прадедушки танцевали, водили хороводы. А вы любите танцевать?

Я предлагаю всем потанцевать с платочками.

«Эх, топни ногой,

Да притопни другой!

Потанцуем мы с тобой,

Наш платочек озорной!»

Танец с платочками

 А сейчас я достану из своего сундука другие платочки.

Где люди их носят? (В кармане).

Какого размера эти платочки – они маленькие или большие? (Маленькие).

 В старину такие платочки тоже были. Платочком махали в след, когда провожали людей в дальний путь, слезы утирали, когда было грустно, а еще с помощью узелков и ниточек, делали вот таких куколок из платочков, а маленькие дети с ними играли.

У меня в сундуке, конечно же, есть и настоящий русский платок с бахромой, который надевали девицы-красавицы на праздники. Какой он по размеру? (Он самый большой).

Хотите поиграть с ним в прятки?

 «Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с детками играть,

Всех платочком накрывать».

Сейчас заиграет музыка, и мы с вами будем водить хоровод. Когда музыка остановится, все должны сесть на корточки и закрыть глаза.

Я накрою одного из вас платком. А когда я спрошу: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?», вы должны будете отгадать, кто под платком.

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что же рисовали мастера-художники на русских платках, чтобы они стали такими нарядными? (ответы детей)

Правильно, мастера-художники рисовали на платках цветы, листики, травку, завитки, а еще украшали их бахромой.

Каждая женщина мечтала получить в подарок такой нарядный, расписной платок. Предлагаю и вам стать мастерами и создать свой платок.

Дети садятся за стол

Перед каждым из вас лежит платочек, на котором пока что нет узора. Давайте с вами сделаем свои платочки красивыми, нарядными. Для этого мы наклеим на них цветочки, листики. У каждого получится свой платочек, не похожий на остальные.

Самостоятельная работа детей

Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие платочки у вас получились.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

 Вот и пришло время попрощаться с нашими гостями, давайте скажем им «До свидания». Благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Конспект досуга во второй младшей группе "Русская изба"

В данном занятие предлагаю совершить путешествие по русской избе....

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...