Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_starshaya_gruppa.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности старшей группы № 4

в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

воспитатель: Буквалинова А.Х.

Период проведения образовательной деятельности: с  01.04-05.04.2024г

Тема недели: «Птицы, насекомые»

Цель: Всё о птицах, рыбах и насекомых. Особенности, разновидности, питание, образ жизни и так далее. Домашние рыбки и насекомые. Домашние птицы. Условия жизни в доме и на воле.

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1 апреля -  День смеха в России; день птиц

2 апреля - Международный день детской книги

Комплекс утренней гимнастики( Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» )

Комплекс 28

1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кеглями

2. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).

4. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног (рис. 30); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – присесть, кегли вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны (рис. 31). Повторить 2–3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному.

Понедельник  01.04.24

Духовно нравственное

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Окружающий мир.

Тема: Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Рассмотреть жучка , выделить части тела, их особенности , какую приносит пользу.

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Стр.65

ХЭР.

Аппликация. «По морям, по волнам» Создание корабликов из бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клеевые кисти, И.А. Лыкова с. 174

Ф.Р

Физкультурное занятие

По плану физинструктора

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1половина дня

Прием и осмотр детей

Утренний круг  .

Беседа «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. 

Дидактическая игра «Парочки насекомые».                                    

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга.

Дидактическая игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Стенан М.

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к людям труда

Подвижная игра «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Попади в цель» Развивать меткость..

Подвижная игра  «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре

Игра «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

 Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Экологическая игра

«Какие насекомые у нас обитают?"

Цель: закрепление знаний о насекомых.

«Попади в цель»-развивать меткость, глазомер. Никита Б.,Вероника.Н

2половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки.

"Как муравьишка домой спешил"

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности строительные игры по желанию детей.

Сюжетно ролевая игра «На лесной поляне»

Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках;

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

 Цель: Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Карина Н., Ильвина Т.

 

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Загадка

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

Подвижная игра «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цель:  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Уголки» Упражнять в беге, действовать в команде.

Подвижная игра  «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: Закреплять умение двигаться активно детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

 Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся».

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вторник  02.04.24

Программа воспитания

Человек, семья, дружба, сотрудничество Общение в ходе самостоятельной деятельности «Моя любимая игрушка»

Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Математические представления.

Тема: «Весна.

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

 Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А.Помораева

В.А.  Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез.

57 стр.

Х.Э.Р.

Рисование.

Тема: «Деревья в нашем парке».

Цель: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность стр.34-35

Ф.Р.

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1половина дня

Беседа  о бабочках – внешний вид, среда обитания

Просмотр презентации «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

Цель: Развивать речь, моторику рук, умение повторять за взрослым соблюдая правила.

Дидактическая игра  «На что похоже». Цель: закреплять умение детей соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами, развивать наблюдательность, мышление.

Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»;

Цель: Продолжать развивать связную речь, умение выражать свои мысли Степа М, Софья Г.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «перелет птиц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 «Подвижная игра  «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»  Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

 «Закончи предложение».

Цель: закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением,

развивать мышление, речь


«Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер

Карина Н, Глеб К.

2половина дня

Ходьба по тактильным дорожкам.

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое».                                  

Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи.

Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

настольно- печатные игры по желанию детей.

Слушание музыкальных произведений-   Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».    

 Цель. закрепление умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель. Развитие мелкой моторики кистей  рук. Семена Ф, Арину Т.

 

Прогулка

Наблюдение за кустарниками.

Цель:  Расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Развивать логическое мышление, воображение.

Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Трудовая деятельность .Помощь дворнику в уборке веток на участке детского сада. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

В книжный уголок внести книги о весне.

Подвижные игры

«Метелица». 

Цель: закреплять умение выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижные игра«Хищник  добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа, Развитие движений. Семен Ф., Юля Б.

Среда 03.04.24

Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)

Совместные действия «Соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и др.»

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Р.Р.

Обучение грамоте.

Тема: Познакомить со звуком и буквой «П»,продолжать учить слышать тердые и мягкие звуки. Развивать фонематический слух детей.

Цель: Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов. Познакомить со звуком и буквой «Б», упражнять в дифференциации звуков «б,п».Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами» В.В Волина «Букварь» Н.С Жукова

«От игры к чнетию» З.А. Генис

Ф.Р.

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора

Х.Э..Р.

Конструирование. «Суда»

Тема: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. 

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1половина дня

Утренний прием детей .

 Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю»

Цель: Закреплять названия объектов природы ( насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы) 

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки).

Трудовое воспитание: полив цветов в уголке природы.

Цель6 воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.

«Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь.

«Игры детей с мелким и крупным конструктором».

Цель: закреплять умение создавать постройки по представлению, обыгрывать их. Умение играть сообща, обьединяясь в подгруппы

Настольно печатные игры:

«Разрезные картинки» цель: Формировать умение быстро собирать целое из нескольких частей. Умение называть получившийся результат.

Степа М, Матвей Г.

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

 Подвижные игры: игра «Снежная карусель», «Ловишки».- Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Сгребание мусора после зимы в определенное место.

 Подвижные игры: «Жмурки»

 Цель: закреплять умение соблюдать правила игры , следить за соответствием своих действий  правилам, развивать ловкость , быстроту реакций..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа «Самым ловким окажись»- продолжать развивать ловкость выносливость. Степа М, София Щ.

2половина дня

Ходьба по дорожкам здоровья.

 Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?»

Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра  «Собери бабочку», «Парочки насекомые».                                      

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в парк»

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей

        

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: Закреплять умение двигаться активно, ловко, соблюдая правила игры.

Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги)

Цель: Закрепить умение совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

Беседа  с Ильвиной Т, Кариной Н, Степаном М. «Если ты один дома»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

 Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .

Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

 Сюжетно ролевая и «Типография». Цель: закреплять знания детей о создании печатной продукции, активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании.

 «Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость. Анна Ш, Андрей Х., Вероника Н.

Четверг 04.04.24

 Программа воспитания Четверг  (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

Беседа «Опасные насекомые» цель: донести до детей, что животный и растительный мир таит в себе много необычного а иногда и опасного. Уточнить знание о насекомых. Объяснить какие насекомые опасны для человека и как себя нужно с ними вести.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Математические представление.

Тема: «Космос». 

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А.Помораева

В.А.  Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез

59 стр.

Х.Э.Р.

Лепка.Тема:« «Обезьянки на пальмах»

Составление сюжетных композиций   из разных элементов  .( пальмы и обезьянки.) Цель: Пластилин, дощечка, салфетка

И.А .Лыкова с.184

Х.Э.Р.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1половина дня

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Беседа о комарах.

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания

ень встречи с комаром. Прочитать детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых. Подвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

 

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой»

Цель: Воспитывать чувство ответственности, умение четко соблюдать правила дорожного движения. Никита Б., Руслан А.

Прогулка

Ситуативная беседа

«Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. 

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Цель: закреплять умение быстро реагировать, соблюдая правила игры.

«Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость Глеб К.,Матвей Г.,

2половина дня

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Литературная викторина по сказкам. Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.

Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.

 Сюжетно ролевая игра «Библиотека».

Игры в спортивном уголке. Театрализованное представление « Козленок , который умел считать» Цель: воспитывать умение принимать на себя роль.

 Дидактическая игра « Собери пазл».Цель: умение собирать целое из нескольких частей.

Дидактическое упражнеие «Расскажи ка!»                          

 Цель. Закреплять  умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

         

 

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Юля Б., Соня Щ.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Цель: Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции...

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от мусора Прививать любовь к труду в коллективе.

.

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Андрее Х, Матвеем Г. Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Пятница  05.04.24

Программа воспитания. Ценность .культура и красота. Этическая беседа «Урок дружбы» Цель: в ходе беседы напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. Чтение детям рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Р.Р.

Речевое развитие.

Тема: Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек, Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно.

Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.

А.А. Вахрушев,  стр. 91

Х.Э.Р

Развивающее занятие с педагогом психологом

По плану педагога психолога

Ф.Р

Физкультурное занятие

По плану физ.инструктора

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1половина дня

 Прием детей Утренняя гимнастика.

Встреча с пчелой.

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» ( по методике расскажи руками)

Дидактическое упражнение «Последовательность событий»

Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Дидактическая игра  «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.

Дидактическая игра  «Назови по описанию».

 Цель: закреплять умение угадывать по описанию персонажей литературных произведений.

Дидактическая игра.» Собери правильно» Упражнять Андрея Х, Степана М. в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

Прогулка

 Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

Подвижная игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе

«Попади в обруч».

Цель: Закреплять умение детей  двигаться  активно  на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа  «Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега. Кирилл К., Верон ика Н.

2половина дня

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь

Викторина «Что мы знаем о рыбах»

Цели: проверка знаний детей по теме «обитатели воды». Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность

 Дидактическая игра «Что общего»

Цель: закреплять  навыки понятийного обобщения.

Самостоятельная деятельность  в центрах уголков

«Услышишь - хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Кирилл К,, Юля Б.

Прогулка

Наблюдение за солнцем .

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

 Подвижная игра «Перелет птиц». Выполнять действия по сигналу.

 Подвижная игра « Перепрыгни через дорожку» Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений.

М.подвижная игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.  

Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Мяч через голову»

Цель: Закреплять умение ловко и быстро передавать мяч через голову не роняя его на пол. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вероника Н., Ильвина Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....