"Мини музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
статья (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Наш мини музей "Эхо войны" позволяет знакомить детей с историей нашей Родины, военными действиями в период Великой Отечественной войны и реализовать работу по патриотическому воспитанию. Важно, чтобы ребёнок рос с трепетным отношением к героическому подвигу советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail:

Тема

«Мини музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Подготовил:

воспитатель,

Пасаман Г.Ф.

Самара, 2024

Цель: ознакомление с историческим прошлым страны и пропаганда экскурсионно-массовой работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Свое выступление я хотела бы начать словами Ф. Дзери:

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,

документа и романа, которая посылает нам через многие годы

луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания».

Одним из центральных направлений моей работы с дошкольниками является патриотическое воспитание. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста с ТНР – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Работу по патриотическому воспитанию веду систематически, планомерно по разным направлениям: воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране.

Создание мини-музеев позволяет использовать нетрадиционные способы погружения ребенка с ТНР в мир знаний и овладения этим миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов на вопросы.

С целью патриотического воспитания наших воспитанников к 75-летию Победы весной 2020 года был создан мини – музей «Эхо войны». В работу по оформлению мини – музея включились воспитатели, родители, дети. Никто не остался равнодушным, ведь практически каждая семья понесла потери в той страшной войне. Сегодня музей насчитывает десятки экспонатов, начиная от довоенного патефона и заканчивая макетом «Вечный огонь». Особое место занимает экспозиция «Участники специальной военной операции».

В ходе бесед и экскурсий ребята узнали о тяжелых военных годах, выпавших на долю наших прадедов и дедов, смогли оценить всю значимость военных профессий.

Собран литературный, исторический материал о ВОВ, наших воинах, защитниках нашего Отечества, детях – героях, которые в годы войны помогали нашим солдатам, об офицерах, под чьим руководством наши войска одержали победу.

Мини-музей «Эхо войны» востребован педагогами. Созданное рабочей группой методическое сопровождение, позволяет планировать и проводить здесь различные мероприятия:

- экскурсии, посвящённые праздникам и памятным датам;

- беседы о героях войны;

- ОД по ознакомлению детей с историей нашей Родины;

- чтение художественной и научной литературы;

- проведение тематических викторин и конкурсов, мастер-классов;

- создание макетов;

- а также прослушивание и разучивание военных песен, звучавших как в далекие военные годы, так и сейчас.

Значимость мини-музея «Эхо войны» достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, истории, задают вопросы, размышляют. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения и бесконечной гордости к истории своей семьи, страны, родного народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста»....

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...

Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...