Обогощение социального опыта дошкольников
презентация

Нарсеева Мария Александровна

В данной презентации представлены подходы к обогощению социального опыта дошкольников при взаимодействии участников образовательного процесса: педагогов и родителей.

В том числе отмечается насколько важно данное направление работы в ДОО в свете ФГОС ДО и не только.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи в контексте реализации ФОП и ФГОС ДО» (районное методическое объединение педагогов групп среднего дошкольного возраста) 22 апреля 2024 года Подготовила Нарсеева М.А. воспитатель группы дошкольного возраста Верхотурье Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Слайд 2

Актуальность данного направления регламентируется Открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Слайд 3

Основные категории Социальный опыт ребёнка — это процесс и результат организованного усвоения общественного опыта. Он включает в себя знания, умения, навыки, нормы поведения и ценностные установки, которые ребёнок получает в процессе общения с окружающими людьми, обучения и взаимодействия с различными социальными группами. Обогащение в педагогическом плане — это методы, которые педагоги используют для обучения и развития детей. Обогащение основано на индивидуальных способностях и интересах детей и помогает им развивать навыки, умения. Взаимодействие с родителями — это обмен мыслями, чувствами и опытом между педагогами и родителями, направленный на поддержку и развитие ребёнка. Оно включает в себя сотрудничество, взаимопомощь, взаимоуважение и учёт условий семейного воспитания . Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада — это целенаправленный и планомерный процесс, который происходит в процессе общения и взаимодействия детей с педагогами и сверстниками. Он направлен на формирование полноценной личности, обладающей опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.

Слайд 5

Дошкольная организация в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Всё это направлено на формирование опыта. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной организации. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе не возможно. п. 29.3.5. ФОП ДО работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО

Слайд 6

Современные формы привлечения родителей в ДОО - открытые занятия; вебинары и курсы: онлайн-обучение для родителей по различным темам, связанным с воспитанием и образованием детей; внедрение шкалы ценностей: публикация работ и достижений педагогов для ознакомления родителей. проведение родительских собраний социально-активными методами обучения ; конкурсы и фестивали: стимулируют активное участие родителей в жизни ДОУ. использование рабочих листов (чек листов); организация мероприятий и конкурсов для знакомства родителей с образовательными возможностями дошкольной организации.

Слайд 7

Социально активные методы обучения (применимо, в работе с родителями) — это способы организации взаимодействия между участниками образовательного процесса (родители-вспитатели), которые способствуют развитию коммуникативных навыков, профессиональной культуры и формированию умений эффективно сотрудничать. Социально активные методы обучения включают: групповые дискуссии; мозговые штурмы; ролевые игры и сюжетно-ролевые игры; - анализ конкретных ситуаций.

Слайд 8

Социальный опыт дошкольника — это результат усвоения ребёнком общественного опыта. Он включает в себя нормы и ценности, принятые в обществе, моральные и нравственные ценности, а также развитие навыков эффективного взаимодействия с окружающими. СО ребенка = Обучение + Общение + Игра

Слайд 9

Люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в возрасте 4-5 лет у детей необходимо формировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации, тем самым обогащая социальный опыт ребенка!

Слайд 10

Социальный опыт ребёнка изучают с помощью метода …………?? Этот метод позволяет: оценить реальные детские взаимоотношения (со взрослыми и сверстниками) оценить высказывания, оценить поступки. Фиксируется: -положительное самоощущение ребёнка, его уверенность в своих возможностях и хорошее отношение к нему окружающих; -желание и умение оказывать помощь и поддержку другим людям; -игровую, исследовательскую, изобразительную, предметную, коммуникативную, двигательную и конструктивную деятельность ребёнка.

Слайд 11

Совместная деятельность родителей и педагога, направленного на обогащение социального опыта - Создание благоприятной атмосферы в детском саду и дома, основанной на доверии, уважении и сотрудничестве. -Обучение детей навыкам общения, включая умение слушать, выражать свои мысли и чувства, а также разрешать конфликты мирным путём. -Проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы и обсуждение различных жизненных ситуаций, чтобы помочь детям понять и усвоить социальные нормы и правила поведения. -Организация сюжетно-ролевых, подвижных и драматических игр, направленных на развитие социальных навыков и умений. -Участие в совместных мероприятиях, экскурсиях, праздниках и развлечениях, которые способствуют укреплению семейных связей и развитию социальных навыков у детей. -Взаимодействие с родителями, проведение консультаций и бесед по вопросам воспитания и развития социальных навыков у детей.

Слайд 12

Социальный опыт дошкольников 4–5 года жизни должен быть представлен следующими компонентами: - Сформированными нормами и правилами общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Использовать соответствующие возрасту словарный запас и формы обращения. Вежливым поведением в общественных местах и быту. Умение замечать состояние других людей и реагировать на него. Обогащенным эмоциональным и личностным контактом с окружающими. Удовлетворением потребностей в чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг них. Развитие внимательности, умения слушать собеседника и спокойно стоять во время разговора. Сформированной компетентностью общения в повседневной жизни и разных видах самостоятельной деятельности. Развитием культуры поведения .

Слайд 13

Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста Формирование социально-коммуникативной грамотности Предпосылка Социализация ребенка на следующем этапе образования

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника

социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются:- о...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

«Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы»

Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы...

опыт работы «Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы»

опыт работы Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы...

Эссе "Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта дошкольников"

1. Проектная деятельность и ее особенности.2. Виды проектов3. Организация проектной деятельности...

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...